ЗНАЧЕНИЕ ОПЫТА МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА ДЛЯ РЕГИОНА СНГ
Аннотация
Рост глобалной мигратсии делает вопросы иммигратсии все болеэ важными. Миграция – социалное явление, характеризующеэ состояние современного мирового порядка. Несмотря на то, что стремление к мигратсии присуще человеку и наблюдалос несколко раз за многовековую историю человечества, беспретседентный масштаб современных миграционных потоков удивляет. Глобализация мировой экономики и геополитическая нестабилност в некоторых регионах мира вызывают масштабное усиление воздействия миграционных процессов на общество и страны. Резултат политики Евросоюза достоверно показал, что исползование иностранной рабочей силы может стат важным фактором экономического развития. Поток иностранных мигрантов позволяет компенсироват сокращение населения трудоспособного возраста, тем самым обеспечивая пополнение фондов социалной поддержки. Политика привлечения высококвалифитсированных кадров и творческой молодежи, реализуемая в Евросоюзе на националном и регионалном уровне, служит росту человеческого капитала. Кроме того, при реализатсии успешной миграционной политики можно смягчит негативные последствия экономических кризисов. В то же время мы видим, что миграция порой характеризуется возникновением различных социално-экономических и культурных проблем и подрывом сферы безопасности. В стате рассматривается значение миграционной политики ЕС для стран СНГ, какова миграционная политика этих стран, их рол в миграционном процессе, а также где находится основная сфера мигратсии населения этих стран и причины этого.
Литература
2. Arshin Konstantin V., Dialektika sekyuritizatsii i liberalizatsii v migratsionnoy politike Rossii. Vlast, № 2, 2019. – S. 38-42.
3. Ukaz Prezidenta RF ot 22.06.2006 n 637 (red. ot 15.03.2018) “O merax po okazaniyu sodeystviya dobrovolnomu pereseleniyu v Rossiyskuyu Federatsiyu sootechestvennikov, projivayuщix za rubejom” (vmeste s “Gosudarstvennoy programmoy po okazaniyu sodeystviya dobrovolnomu pereseleniyu v Rossiyskuyu Federatsiyu sootechestvennikov, projivayuщix za rubejom”). http://www.consultant.ru/document/cons_doc_laW_61111/
4. Konvensiya o pravovom statuse trudyaщixsya-migrantov i chlenov ix semey gosudarstv – uchastnikov Sodrujestva Nezavisimыx Gosudarstv ot 14.11.2008 g. http://www.cis.minsk.by/reestr/ru/index.html#reestr/view/text?doc=2554
5. Yugay Yu. V. Trudovaya migratsiya iz stran Sentralnoy Azii v Rossiyu. Postsovetskiye issledovaniya. T.5. № 2, 2022. – C. 213.
6. Aliyev S. “Trudovaya migratsiya v ramkax Yevraziyskogo ekonomicheskogo soyuza” // “Praktika integratsii. YEEI” ot 23.11.2015 g.
7. Davletgildeev Rustem Sh. Mejdunarodno-pravovoye regulirovaniye trudovoy migratsii v Yevraziyskom regione: popыtka priblizitsya k svobode peredvijeniya rabotnikov v YES? Jurnal issledovaniy sotsialnoy politiki. Tom 16. № 4. 2018. – S. 595-610.
8. Umida Xaknazar, Ziyodullo Parpiyev, YEAES: Vstupat nelzya otkladыvat. 30-yanvarya 2020, https://www.gazeta.uz/ru/2020/01/30/eeu/
9. Federalnыy zakon “O pravovom polojenii inostrannыx grajdan v Rossiyskoy Federatsii” ot 25.07.2002 № 115-FZ. URL: http://www.consultant.ru/document/consdoclaW37868/ Manba: Arshin Konstantin V,2019, 40b.
10. Ukaz «O Konsepsii gosudarstvennoy migratsionnoy politiki Rossiyskoy Federatsii na 2019–2025 godы». – Prezident Rossii. Ofitsialnыy sayt. 31-oktyabrya 2018 g. Dostup: http://kremlin.ru/events/president/news/58986 Manba: Arshin Konstantin V., 2019, 42-b.