INSONNING YOSH DAVRLARIGA MOS INTELLEKTINING RIVOJLANISHIDA PSIXOLOGIK TAHLILLARNING O‘RNI VA AHAMIYATI
This article discusses the role and importance of psychological analysis in a person's age-appropriate development and analyzes the psychological experiments conducted in accordance with the scientific views of several foreign scientists.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti Sh.M.Mirziyoyevning Turkiyaning Anqara shahrida Turkiya Respublikasi Prezidenti huzuridagi Xalq kutubxonasining ochilish marosimidagi nutqi. Anqara-2020-yil 20-fevral.
2. Выготский Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. Москва: Педагогика, 1991. 479 с.
3. Локалова Н. П. Школьная успеваемость: причины, психокоррекция, психопрофилактика: учебное пособие. С.-Петербург: Питер, 2009. 368 с.
4. Зелова Т. Ф., Ревенко Е. М., Сальников В. А. Возрастные особенности соотношения двигательных и умственных способностей школьников // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2010. № 3. С. 11–16.
5. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность и индивидуальные различия. Москва; Воронеж, 1997. 448 с.
6. Калмыкова З. И. Проблема преодоления неуспеваемости глазами психолога. Москва: Знание, 1982. 96 с.
7. Дружинин В. Н. Психология общих способностей. С.-Петербург: Питер, 2000. 368 с.
8. Холодная М. А. Эволюция интеллектуальной одаренности от детства к взрослости: эффект инверсии развития // Психологический журнал. 2011. № 5. С. 69–78.
9. Егорова М. С., Зырянова Н. М., Пьянкова С. Д. Возрастные изменения генотип-средовых отношений в показателях интеллекта // Вопросы психологии. 1993. № 2. С. 106–108.
10. Ревенко Е. М. Развитие интеллекта в процессе взросления //Образование и наука. 2014. № 6 (115) C-99-100.
Copyright (c) 2025 «ACTA NUUz»

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.






.jpg)

1.png)





