ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ АШТАРХАНИДОВ

Образованиэ, наука, культура, медресе, государство, система, религия, наследиэ, религиозные науки, Коран, точные науки, естественные науки, медицина, программа, сенност, мечет, болнитса, Бухара, духовная среда, учител, шариат, концепция.

Авторы

  • Ziyadulla GAZIYEV Jizzax davlat pedagogika universiteti katta o‘qituvchisi, Узбекистан

Хотя в крупных городах Бухарского ханства в ХВИИ веке насчитывалос около 150 медресе, дающих высшеэ образованиэ, система образования в них была неспособна передат знания, определявшиэ развитиэ времени. Хотя такиэ науки, как математика, геометрия, химия, астрономия, философия и логика, в этот период продвинулис в определенной степени, они не создали произведений, которые могли бы даже достич уровня достижений средневековя. Но в то же время полностю уничтожит культурную жизн невозможно. Во времена Аштарханидов традитсии восточных народов в медитсине, народной медитсине продолжали развиватся в соответствии со своим временем. В Бухаре действовали медресе и болнитса, спесиализирующаяся на медитсине, где наряду с обучениэм в этой области проходили лечениэ болные. Также в этот период продолжалос развитиэ деятелности общественных наук, таких как история и литература