МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ

медиакомпетентность, медиаграмотность, критическое мышление, цифровое образование, педагогические стратегии, интеграция учебных программ, медиаанализ, методы обучения, оценка цифрового контента, медиаобразование.

Авторы

  • Nargiza JUMAKULOVA Faculty of English Philology Teacher of the department of English functional lexicon, Узбекистан

В статье рассматриваются различные педагогические стратегии повышения медиаграмотности учащихся. В статье подчеркивается важность медиакомпетентности в эпоху цифровых технологий, когда учащиеся постоянно сталкиваются с огромным объемом информации. В исследовании рассматриваются различные методы, в том числе упражнения на критическое мышление, проекты по анализу медиа и интеграция медиаграмотности в учебную программу. В нем также обсуждается роль
преподавателей, помогающих учащимся ориентироваться в цифровом контенте и критически оценивать его. На основе обзора существующей литературы и тематических исследований в статье освещаются лучшие практики и инновационные подходы к развитию медиакомпетентности. Полученные результаты свидетельствуют о том, что многогранный подход, сочетающий
теоретические знания с практическим применением, наиболее эффективен в развитии навыков работы с медиа у студентов. Статья завершается рекомендациями для педагогов и политиков по поддержке внедрения обучения медиаграмотности в школах.