СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И ДЖАДИДСКАЯ ЛИТЕРАТУРА В ТУРКЕСТАНЕ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА

Туркестан, джадидская литература, джадидские школы, редактирование, структура письма, результаты эксперимента.

Авторы

В этой статье рассматривается значение джадидской литературы и общественно-политической ситуации в Туркестане в начале XX века. Основное внимание будет уделено значению представителей джадидов. Кроме того, в ней освещаются идеи просвещения, его развитие в Средней Азии. Люди общественного мнения, желающие устранить социальную несправедливость и изменить несправедливые режимы, считали, что для того, чтобы изменить бедственное положение нации и тяжелый образ жизни, необходимо в первую очередь дать народу образование. Было понятно, что ничего нельзя достичь, не пробудив нацию от невежества и не создав в духе народа стремление к развитию. Слово «джадид» в переводе с арабского означает «новый» и означает человека, стремящегося к развитию. Так же, как просвещенные люди превратили литературу в инструмент борьбы с невежеством, модернисты также превратили художественную литературу в инструмент спасения народа от невежества и колониального гнета. Основатели движения джадидов считали литературу и театр главными средствами пробуждения сознания народа