ТЕОРИЯ КОГНИТИВНОЙ ЛИНГВИСТИКИ В АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКОЙ ПАРАДИГМЕ
В данной статье рассматривается когнитивная лингвистика в антропоцентрической парадигме. Проблема исследования заключается в определении взаимосвязи между языком и мышлением, а также в том, как эти две категории взаимно влияют друг на друга. Актуальность статьи подчеркивает значимость антропоцентрического подхода в современной лингвистике и его влияние на понимание когнитивных процессов. Результаты исследования помогают глубже понять, как язык формирует мышление и восприятие мира. Научный вклад автора заключается в развитии лингвистических теорий, представлении нововведений о роли данной парадигмы в практических приложениях и образовательных методах. Это открывает новые горизонты для дальнейших исследований и позволяет пересмотреть существующие подходы в области языкознания.
2. Fauconnier, G., & Turner, M. (2002). The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind's Hidden Complexities. Basic Books.
3. Fauconnier, G., & Turner, M. (2002). The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind's Hidden Complexities. Basic Books.
4. Kovecses, Z. (2002). Metaphor: A Practical Introduction. Oxford University Press.
5. Lakoff, G., & Johnson, M. (1980). Metaphors We Live By. University of Chicago Press.
6. Langacker, R. W. (1987). Foundations of Cognitive Grammar. Stanford University Press.
7. Langacker, R. W. (1987). Foundations of Cognitive Grammar: Volume I: Theoretical Prerequisites. Stanford University Press.
8. Shodmonov, X. (2018). Antropotsentrik paradigma va til. Tashkent: O‘zbekiston Respublikasi Oliy va o‘rta maxsus ta'lim vazirligi.
9. Tomasello, M. (2003). Constructing a Language: A Usage-Based Theory of Language Acquisition. Harvard University Press.
10. Willingham, D. T. (2007). Critical Thinking: Why Is It So Hard to Teach? American Educator, 31(2), 8-19.






.jpg)

2.png)





