ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОНЦЕПТОВ ДУХОВНОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ
В данной статье анализируется взаимозависимость языка и культуры, лексики, семантики и культурных кодов английского и узбекского языков и представлений о духовном мире человека. В ней изучаются понятия «духовность», «дух», «вера» на двух языках и культурная специфика и языковое воплощение родственных им понятий, представлений о духовном мире человека, как они выражаются и интерпретируются на языках, как культурные различия влияют на их восприятие.
Карасик В.И.; Красовский В.А. Слышкин Г.Г. Лингвокультурная концептология. – Волгоград. Парадигма, 2009, 350 с.
Ковшова М.Л. Национально-культурная специфика фразеологических единиц (когнитивный аспект): Автореферат дис. канд. филол. наук. – М., 1996. – 20 с.
Қуръони карим. Ўзбекча изоҳли таржима (Алоуддин Мансур таржимаси). –Бишкек, 2001.- 768 б.
Маматов А.Э. Лексико-фразеологическая норма в узбекском языке. Автореф. дис. доктора филол. наук. – Ташкент, 1991. – 51с.
Маслова В.А. Лингвокультурология. 2-е издание. – М.: Асаdеmiа, 2004. – 204 с.
Раҳматуллаев Ш. Ўзбек тилинннг қисқа этимологик луғати. – Т., 2003. – 485 б.
Тер-Минасова С. Язык и межкультурная коммуникация. М.: Слово, 2000. – 165с.
Сrystаl Dаvid. Еnglish аs а glоbаl Lаnguаgе: Sесоnd еditiоn. Саmbridgе Univеrsity Prеss. – 2003. – 212 p.
Ernazarov, A. (2024). Some are used in the educational process interactive methods. European journal of innovation in nonformal education, 4(2), 180-183.
Эрназаров, А. (2021). Особенности определения целей и задач в обучении. Общество и инновации, 2(3/S), 444-448.
Эрназаров, А. Э., & Чингулова, Г. Б. (2023). Модель, формы и принципы формирования функций управления инновационной подготовкой в высшем образовательном учреждении. Экономика и социум, (10 (113)-2), 892-897. 12. Ernazarov, A. E. (2021). Modern technologies of organizing educational activities. Innovations in pedagogy and psychology.-Tashkent, 5, 204-206.
ERGASHEVICH, E. A. (2020). Methods of modern organization and implementation of training. Journal NX, 6(05), 311315






.jpg)

2.png)





