БОРЬБА ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЖАДИДСКОГО ДВИЖЕНИЯ ЗА НЕЗАВИСИМОСТЬ НАЦИИ
В данной статье анализируется развитие системы образования в Туркестане в начале XX века, русско-туземные школы,
джадидское движение и его роль в обществе. Освещается создание джадидских школ, их образовательные программы и
влияние на развитие общества. Кроме того, рассматриваются реформы джадидов в области прессы, библиотек, театров и
других культурно-просветительских сфер, а также их отношение к колониальной администрации. В исследовании также
изучаются политические и социальные взгляды бухарских джадидов, их реформы, а также упадок джадидского движения и
причины этого процесса.
2. Бендриков К.Е. Очерки по истории народного образования в Туркестане (1865-1925 годы). –Москва: Изд. Академии педагогических наук, 1960. (Тотал 512 с)
3. Bazarbayev K., Ashimkhanova A.Z. Jadids Movement in Central Asia in the Late 19th and the Early 20th Centuries. // Asian Social Science, 2012, №8(8). p. 225-237
4. Саламов Ш.Н. Ғоялар жанги. XIX-XX да Туркистон ва Жанубий Кавказ. –Тошкент: Истиқлол нури, 2017. –Б.70. (умумий 312 б).
5. Badan P. Socio-cultural reform movement in Central Asia // The Journal of Central Asian Studies. – 2016. – pp. 1-16
6. Baldauf I. Jadidism in Central Asia within reformism and modernism in the muslim world. // Die Welt des Islams. –2001, (41,1). –pp. 72-88.
7. Shapoatov S. The Tajik civil war: 1992-1997. Dissertation Master of Science. –Middle East Technical University, 2004.
8. Наимов Н.. Бухоро жадидлари. –Тошкент: Фан, 2000. –Б.8. (Умумий:50 б)






.jpg)

2.png)





