TANQIDIY FIKRLASHNING ZAMONAVIY PEDAGOGIKA VA PSIXOLOGIYADA TUTGAN O‘RNI
Статья посвящена историко-научному становлению понятия критического мышления, стремлению глубже изучить возможности человеческого мышления, процесс познания, самостоятельного рассуждения. В последние годы концепция критического мышления обогатилась исследованиями в области когнитивной психологии, нейронауки и педагогики. Сегодня методы развития критического мышления в системе образования постепенно совершенствуются и интегрируются с различными инновационными методами, в том числе и с нейропедагогическими технологиями.
1. Saidova Z. Neyropedagogik texnologiyalar // Fan va innovatsiya. 2021. №4. – B.112-119.
2. Kant I. Kritik der reinen Vernunft. – Riga: Johann Friedrich Hartknoch, 1984. – p.356.
3. Dewey J. How We Think. – Boston: D.C. Heath & Co, 1978. – p.125.
4. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “O`zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi tizimini 2030-yilgacha rivojlantirish konsepsiyasini tasqiqlash to`g`risida”gi 5712-son farmoni// Qonun hujjatlari ma’lumotlar milliy bazasi, 29.04.2019 y.
5. Ennis R. Critical Thinking. – Upper Saddle River: Prentice Hall, 1996. – p.12.
6. Facione P. Critical Thinking: What It Is and Why It Counts. – Millbrae: Insight Assessment, 1990. – p.14.
7. Djanxodjayev N. Neyropedagogikada neyron tarmoqlarini rivojlantirish / “Zamonaviy dunyoda ilm-fan va texnologiya” mavzusida respublikada ilmiy-amaliy konferensiyasi. Berdaq nomidagi Qoraqalpog`iston davlat universiteti https://doi.org/10.5281/zenodo.11090547
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





