КОММУНИКАТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ В КУЛЬТУРНОМ КОНТЕКСТЕ: НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКСКОГО И ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКОВ
Данная статья посвящена анализу коммуникативных стратегий, используемых в узбекском и итальянском языках в культурном контексте. В исследовании рассматриваются способы общения, выражение уважения, дипломатические речевые стратегии и тактики побуждения к действию, характерные для обоих языков, с опорой на лингвистические и социолингвистические подходы. Цель статьи – выявить влияние культурных факторов на коммуникативные стратегии, а также раскрыть основные сходства и различия в узбекской и итальянской лингвокультурах. В качестве метода исследования выбран анализ литературы, а выводы и рекомендации даны на основе ранее проведённых исследований по данной теме. Статья может быть полезна исследователям в области лингвистики, культурологии и прагматики
1. Djalilova D. Kommunikativ nutqni rivojlantirishning amaliy asoslari. Academic Research in Educational Sciences [Internet]. 2021;2(6):84-91. https://cyberleninka.ru
2. Goffman E. Interaction Ritual: Essays on Face-to-Face Behavior. Garden City, NY: Anchor Books; 1967.
3. Grice P. Logic and Conversation. Harvard University Press; 1975.
4. Hofstede G. Cultures and Organizations: Software of the Mind. McGraw-Hill; 1991. . Levinson S. Politeness: Some Universals in Language Usage. Cambridge University Press; 1987.
6. Mamatov A. O‘zbek tili frazeologizmlarining shakllanishi. Tashkent; 1997.
7. Mamatov A.E. Hozirgi zamon o‘zbek adabiy tilida leksik va frazeologik norma muammolari. Tashkent; 1991.
8. Mo‘minova O. O‘zbek tilining kommunikativ xususiyatlari. Tashkent; 2010.
9. Raimjonov O.X. Frazeologik birliklarning lingvistik ta’minoti yaratilishining dolzarbligi. Oriental Renaissance: Innovative, Educational, Natural and Social Sciences [Internet]. 2024;4(6):29–37. Available from: www.oriens.uz
10. Xudoybeganova Z.N. Kommunikativ tilshunoslik va til kompetensiyalari. Toshkent; 2018. p. 55
Copyright (c) 2025 Вестник НУУз

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





