КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМА ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТАНДАРТОВ УЗБЕКИСТАНА И МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ
В данной статье рассматривается оценка навыков чтения и письма на английском языке среди студентов-экономистов в Узбекистане в сравнении с мировыми стандартами. Анализируются ключевые инструменты оценки, педагогические подходы и методы тестирования в обоих контекстах. Результаты исследования выявляют значительные различия в методах оценки и их влияние на академическое и профессиональное развитие студентов. Исследование подчеркивает необходимость стандартизированного подхода к оценке для повышения языковой компетентности студентов в условиях растущей глобальной конкуренции
1. Doniyorova, G. Sh. (2021). Improving the teaching of economic English to university students. Oriental Renaissance: Innovative, Educational, Natural, and Social Sciences, 1(3), 576-580. Available at: oriens.uz
2. Kasimova, M. A. (2024). Enhancing student engagement in foreign language learning through artificial intelligence. Foreign Languages in Uzbekistan, 10(1), 142-156. Available at: journal.fledu.uz
3. Kholmanova, Z. T. (2019). Computational Linguistics. Tashkent: Alisher Navoi Tashkent State University of Uzbek Language and Literature. Available at: tsuull.uz
4. Zikriyoev, A. (2020). Economies of Foreign Countries. Tashkent: Tashkent State University of Economics. Available at: researchgate.net
5. Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan. (2021). On further improving measures for the promotion of foreign language learning. Lex.uz. Available at: lex.uz
6. Department of Foreign Languages. (2021). Tashkent State University of Law. Available at: tsul.uz
7. Hyland, K. (2016). Academic Publishing: Issues and Challenges in the Construction of Knowledge. Oxford: Oxford University Press.
8. Council of Europe. (2020). Common European Framework of Reference for Languages: Learning, Teaching, Assessment. Cambridge: Cambridge University Press.
9. Brown, H. D., & Abeywickrama, P. (2019). Language Assessment: Principles and Classroom Practices (3rd ed.). New York: Pearson Education.
10. European Commission. (2022). Education and Training Monitor 2022. Brussels: European Union.
11. British Council. (2019). The State of English in Higher Education in Turkey. London: British Council.
12. Smith, R., & Jones, M. (2021). Aligning language assessment with international standards: A comparative study. Journal of Language Testing and Assessment, 38(2), 123-140.
13. Global Employability Survey. (2021). The Employability Skills Employers Are Looking For. London: Times Higher Education.
14. Karimov, B., Tursunova, D., & Rahimov, A. (2021). Educational reforms in Uzbekistan: Aligning with international language assessment standards. Central Asian Journal of Education, 26(4), 45-60.
15. Tursunova, D., & Rahimov, A. (2022). Challenges in implementing CEFR in Uzbekistan’s higher education. Journal of Teaching English for Specific and Academic Purposes, 10(1), 77-89.
Copyright (c) 2025 Вестник НУУз

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





