ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДИСЛЕКСИИ: АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА
Загрузки
В статье рассматриваются различные методы диагностики дислексии в разных странах мира. Обращается внимание на то, что диагностические критерии и процедуры существенно различаются в зависимости от лингвистических особенностей языка, образовательных систем и культурного контекста. Будут обсуждаться вопросы отсутствия единых международных стандартов, трудности адаптации инструментов для разных языков и культур, а также перспективы междисциплинарного сотрудничества и использования технологических инноваций для улучшения диагностики дислексии в глобальном масштабе. В статье подчеркивается необходимость учета социокультурных факторов и содержится призыв к международному обмену опытом для улучшения выявления и поддержки лиц с дислексией во всем мире
Алтухова Т.А. Коррексия нарушений чтения у учащихся началных классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи: дис. ...канд. пед. наук. – М., 1995.
2. Ахутина Т. В. Нейропсихологический подход к изучению трудностей писма и чтения // Ранняя диагностика, профилактика и коррексия нарушений писма и чтения: материалы ИИ междунар. конф. Рос. ассотсиатсии дислекции. – М.: Изд-во Моск. сос.-гуманит. института, 2006. – С. 14–23.
3. Галперин П.Я. Психология мышления и учение о поетапном формировании умственных действий // Исследования мышления в советской психологии. – М., 1966. – С. 236–277.
4. Иншакова А.Г. Различные типы дислекции и их взаимосвяз с нарушениями речевого развития у младших школников // Вестн. КГУ им. Н.А. Некрасова. – Т. 14. – Кострома, 2008. – № 2. – С. 190–196.
5. Каше Г.А.Предупреждение нарушений чтения и писма у детей с недостатками произношения // Недостатки речи у учащихся началных классов массовой школы. – М.: Просвещение, 1966. – С. 105–129.
6. Корнев А.Н. Нарушения чтения и писма у детей. – СПб.: МиМ, 1997. – 286 с.
7. Костромина С.Н., Нагаева Л.Г. Как преодолет трудности в обучении чтению. Упражнения, задания, конспекты занятий. – М.: Ос-89, 2006. – 240 с.
8. Лалаева Р.И. Нарушения чтения и пути их коррексии у младших школников: учеб. пособие. – СПб.: Лениздат; Изд-во Союз, 2002. – 224 с.
9. Спирова Л.Ф. Соотношение между недостатками произношения, чтения и писма // Вопросы логопедии (Недостатки речи, чтения и писма у учащихся младших классов) / под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Изд-во АПН, 1959. – С. 75–134.
10. Левина Р.Е. Недостатки чтения и писма у детей. (Алекция и аграфия). – М.: Учпедгиз, 1940. – 72 с.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





