ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СТРАТЕГИИ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ДИСЛЕКСИИ: АНАЛИЗ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА

Нарушение чтения, дислексия, диагностика, диагностические тесты, методы оценки, двуязычие и многоязычие

Авторы

В статье рассматриваются различные методы диагностики дислексии в разных странах мира. Обращается внимание на то, что диагностические критерии и процедуры существенно различаются в зависимости от лингвистических особенностей языка, образовательных систем и культурного контекста. Будут обсуждаться вопросы отсутствия единых международных стандартов, трудности адаптации инструментов для разных языков и культур, а также перспективы междисциплинарного сотрудничества и использования технологических инноваций для улучшения диагностики дислексии в глобальном масштабе. В статье подчеркивается необходимость учета социокультурных факторов и содержится призыв к международному обмену опытом для улучшения выявления и поддержки лиц с дислексией во всем мире