Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ROSSIYA IMPERIYASINING TURKISTONDAGI MILLIY MAORIF SOHASIDAGI SIYOSATI VA UNING AMALGA OSHIRILISHI

Старые школы, Бухара, Система образования, Расцвет джадидского движения, медресе, школа, метод джадид.

Авторы

  • Sаlohiddin USMONOV Sаmаrqаnd dаvlаt universitetining Urgut filiаli katta o‘qituvchisi, Узбекистан

Версии

В данной статье подробно анализируются социально-политические, экономические и духовно-идеологические изменения, произошедшие в жизни народов Центральной Азии после 1910 года. Особое внимание уделяется трансформациям в сфере народного просвещения, постепенному закрытию традиционных старых школ и формированию новых джадидских учебных заведений, основанных на современных принципах образования. Освещается деятельность джадидского движения, его ведущих представителей, идеи и программы, а также их роль в пробуждении народного сознания. Кроме того, в статье научно обоснованно раскрывается деятельность учителей того времени, их подход к образованию и связь с идеями национального возрождения.