A CHORUS OF PAIN AND HOPE: HOW JAZZ TELLS THE STORY OF CULTURAL TRAUMA
В данной статье рассматривается повествовательная стратегия в романе Тони Моррисон Джаз (1992), с акцентом на её инновационное использование литературного джаза как приёма для выражения культурной памяти и идентичности афроамериканцев. Посредством детального анализа повествовательного стиля Моррисон - характеризующегося полифонией, импровизацией, фрагментацией и структурой «вызова и ответа» - исследование показывает, как Джаз превращает афроамериканскую устную и музыкальную традицию в мощную литературную форму.
1. Zaitsev A. V. Afrikano-Amerikanskaya Muzyka i Problemy Afrikano-Amerikanskoy Identichnosti. Moscow: Institute of Africa, Russian Academy of Sciences. 2004
2. Berben L. Jazz as Narrative Strategy in African American Literature. Routledge. 2005
3. Gates H. L. Jr. The Signifying Monkey: A Theory of African-American Literary Criticism. Oxford University Press. 1988
4. Neal L. The Black Arts Movement. Drama Review, 12(4), 1968. P. 29–39.
5. O‘meally R. G. The Jazz Cadence of American Culture. Columbia University Press. 1998
6. Morrison T. Jazz. New York: Plume (Penguin Books USA). 1992
7. Bakhtin M. Problems of Dostoevsky’s Poetics (C. Emerson, Trans.). University of Minnesota Press. 1984
8. LaCapra D. Writing history, writing trauma. Johns Hopkins University Press. 2001
9. Gilroy P. The Black Atlantic: Modernity and double consciousness. Harvard University Press. 1993
10. Griffin,F. J. Who set you flowin'?: The African-American migration narrative. Oxford University Press. 1996
11. Butler J. Excitable speech: A politics of the performative. Routledge. 1997
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





