РОЛЬ СВОБОДЫ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ В «ОБЩЕСТВЕННОМ ДОГОВОРЕ» ЖАН-ЖАКА РУССО
В статье рассматривается критика Руссо формального образования и его внимание к обучению, ориентированному на ребенка, подчеркивая их актуальность для современных дискуссий об образовательной реформе, студенческой автономии и целостном развитии. Кроме того, в ней рассматриваются расхождения между концепцией Руссо «негативного образования» (снижение общественного участия во врожденном развитии ребенка) и требованиями современных стандартизированных образовательных структур. В этой статье иллюстрируется непреходящее значение «Общественного договора», связывая философские открытия Руссо с современными вызовами, включая образовательное неравенство, коммерциализацию обучения и эрозию индивидуальности в массовом образовании. В ней утверждается, что точка зрения Руссо выступает за критическую переоценку институционализированного образования и требует более сострадательной, ориентированной на студента методологии, которая соответствует требованиям 21-го века.
1. Iskandarova K. Rousseau's influence on modern educational thought. Volume 2, Issue 6, June – 2024 ISSN (E): 2938-3803 2. Tienda M. (2017) Thirteenth Annual Brown Lecture in Education Research: Public Education and the Social Contract: Restoring the Promise in an Age of Diversity and Division. Educ Res. 2017 Aug-Sep;46(6):271-283. doi: 10.3102/0013189x17725499. Epub 2017 Aug 20.PMID:28890549
3. Williams, D.L., 2014,Rousseau’s Social Contract, Cambridge: Cambridge University Press.
4. Bertram, C., 2004, Rousseau and The Social Contract, London: Routledge.
5. Pouwels, J. (2023). Infinitive avoidance and splendid isolation: Rousseau and the use of conflicts in education. International Journal of Social Pedagogy, 12(1): 14. DOI: https://doi.org/10.14324/111.444.ijsp.2023.v12.x.014.
6. Dent, N. J. H. Rousseau. New York: Routledge, 2005. An overview of the entire range of Rousseau’s philosophy, paying particular attention to the theories of democracy and freedom outlined inThe Social Contract. Explains Rousseau’s concept of the general will.
7. Council of Europe. (2015). Teaching controversial issues: Teaching controversial issues through education for democratic citizenship and human rights (EDC/HRE) – Training pack for teachers. Accessed 14 August 2023. https://edoc.coe.int/en/human-rights-democratic-citizenship-and-interculturalism/7738-teaching-controversial-issues.html.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





