МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И АНАЛИЗА ЛОЖНОЙ ИНФОРМАЦИИ
В данной статье всесторонне рассматриваются методы и средства, способствующие формированию у молодежи навыков выявления и анализа ложной информации. Отмечается, что широкое распространение недостоверной информации через интернет и социальные сети может оказывать негативное влияние на сознание молодежи и подрывать социальную стабильность. В связи с этим подчеркивается актуальность обучения молодого поколения критическому мышлению, способности проверять и анализировать факты в условиях информационного потока. В статье раскрывается влияние ложной информации на общество, а также возможные психологические и социальные угрозы. Особое внимание уделяется значению медиаграмотности, цифровой гигиены и информационной культуры как средств защиты молодежи в условиях, когда она становится активным потребителем информации. Также обоснована необходимость взаимодействия образовательных учреждений, средств массовой информации и родителей в этом процессе. Настоящее исследование предлагает теоретические и практические подходы к формированию иммунитета против информационных атак
1. Ташанов А. Бузғунчилик фаолияти ва бузғунчи ғояларнинг хусусиятлари//. - Ижтимоий фикр. Инсон ҳуқуқлари 2017. 2-сон Б. 110.
2. Жабборрова С. Пинҳона тажовуз.//. – Тафаккур-2013. 3-сон Б. 116.
3. Манойло А.В., Петренко А.И., Фролов Д.Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологической войны. - М.: Горячая линия–Телеком, 2003. – С. 67-69.
4. Почепцов Г.Г. Психологические войны. - М.: Рефл-бук, 2000. – С. 204.
5. Киви Бёрд. Гигабайты власти. Информационные технологии между свободой и тоталитаризмом. - М.: Бестселлер, 2004. – С. 66.
6. Умаров Б. Глобаллашув зиддиятлари: иқтисодий, ижтимоий ва маънавий жиҳатлари. –Тошкент.:Маънавият, 2006. – Б. 89.
7. https://lex.uz/docs/1106870
8. Соколов А.В. Информационное общество в виртуальной и социальной реальности.–Санкт Питербург.Алтея, 2011. – С.335-336.
9. Лащенов А.Н. Аналитика постиндустриального общества: от кибернетических к социалогическим теориям. //Журнал социологии и социальной антропологии.М.: 2006. Том IX. № 4. – С.5.
10. Соколов А.В.Информационное общество в виртуальной и социальной реальности. – Санкт Петербург: Алтея, 2011. – С.170-173.
11. https://www.poynter.org/channels/fact-checking
12. Тоффлер Э. Демассификация средств массовой информации. Третья волна. (Глава 13) – Москва: АСТ, 2004. – 781 с.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





