SHARQ VA G‘ARB ADABIYOTIDA SUITSID SHAKLLARI VA ULARNING QIYOSIY FALSAFIY-ESTETIK TAHLIL
Загрузки
В этой статье проводится анализ художественного осмысления образа суицида (самоубийства) в восточной и западной литературе с точки зрения сравнительного литературоведения. Исследуются психологический портрет персонажей, склонных к самоубийству, их внутренние противоречия, столкновения с обществом и экзистенциальные терзания. В западной литературе суицид часто ассоциируется с личной бессилием, духовной изоляцией и бессмысленностью жизни, в то время как в восточной литературе это явление интерпретируется как жертвенность, моральное очищение и божественная любовь. В статье проводится сравнительный анализ образов суицида в произведениях Шекспира, Камю, Мисимы, Достоевского, Толстого, Навои, Фузули и Хафиза.
1. Shakespeare, W. Hamlet. London: Oxford University Press, 1603.
2. Camus, A. L’Étranger (Begona). Paris: Gallimard, 1942.
3. Dostoevsky, F. Prestuplenie i nakazanie (Jinoyat va jazo). Moskva: Nauka, 1866.
4. Navoiy, A. Farhod va Shirin. Toshkent: G‘afur G‘ulom nomidagi nashriyot, 1980.
5. Fuzuliy. Layli va Majnun. Boku: Elm, 1979.
6. Mishima, Y. Kinkaku-ji (Oltin ibodatxona). Tokyo: Shinchosha, 1956.
7. Frankl, V. Man's Search for Meaning. Boston: Beacon Press, 1946.
8. Said, E. Orientalism. New York: Vintage Books, 1978.
9. Schopenhauer, A. On the Suffering of the World. London: Penguin Classics, 2004.
10. Nasr, S. H. Islamic Life and Thought. London: Routledge, 1981.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





