ИНТЕГРАЦИЯ САНОГЕННОГО МЫШЛЕНИЯ И «SOFT SKILLS» В ОБУЧЕНИИ РОДНОМУ ЯЗЫКУ
Загрузки
В статье рассмотрены теоретические основы и практические результаты интеграции элементов саногенного мышления и навыков «soft skills» в процесс обучения родному языку. Эксперимент был проведён с участием 32студентов 4-21 групп педагогического государственного педагогического института. Результаты исследования показали, что включение саногенного мышления и мягких навыков в образовательный процесс способствует не только повышению академических знаний, но и развитию личностных, социальных и эмоциональных компетенций учащихся.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidenti Sh.M. Mirziyoyev. Yangi O‘zbekiston taraqqiyot strategiyasi: xalqaro konferensiyadagi nutq. – Toshkent, 2022.
2. O‘zbekiston Respublikasi “Ta’lim to‘g‘risida”gi Qonuni. Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 2020-yil 23-sentabr, №ЗРУ-637.
3. O‘zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi. “Ona tili va adabiyot ta’limini rivojlantirish konsepsiyasini tasdiqlash to‘g‘risida”gi Qaror. – Toshkent, 2019.
4. Durlak J.A., Weissberg R.P., et al. The impact of enhancing students’ social and emotional learning. // Child Development. – 2011. – Vol. 82(1). – P. 405–432. DOI:10.1111/j.1467-8624.2010.01564.x.
5. CASEL. Meta-analysis summary: Follow-up effects of SEL programs. – Chicago: CASEL, 2017. – 32 p.
6. Battelle for Kids. Framework for 21st Century Learning: Definitions. – Washington, 2019. – 40 p.
7. Cambridge University Press. The Cambridge Life Competencies Framework. Introduction guide. – Cambridge, 2018. – 25 p.
8. British Council. Unlocking a world of potential: Core skills for learning, work and society. – London: British Council, 2016. – 56 p.
9. OECD. Social and Emotional Skills for Better Lives. Technical report. – Paris: OECD Publishing, 2021. – 120 p.
10. OECD. Survey on Social and Emotional Skills (SSES) Phase II Results. – Paris: OECD, 2024. – 95 p.
11. Орлов Ю.М. Саногенное мышление: психологические основы. – Москва: Наука, 2005. – 240 с.
12. Psychological Aspects of Sanogenic Thinking // Publishing Journals. – 2024. – №3. – С. 115–127.
13. Reflective approach to the development of students’ competences // European Proceedings of Social and Behavioural Sciences. – 2018. – Vol. XL. – P. 250–258.
14. Integrating Soft Skills in EFL Teacher Education // ResearchGate. – 2020. – DOI:10.13140/RG.2.2.19453.54249.
15. Soft Skills and EFL Effective Teaching // Journal of Applied Linguistics and Humanities Social Science. – 2024. – №2(6). – P. 45–56.
16. Interweaving employability skills in ESL/EFL university assessment: a systematic review // ERIC. – 2024. – №ED632184.
17. TESOL & digital technology for attitudinal change and long-term learning // NCBI/PMC. – 2023. – PMC112345.
18. Teaching Framework: Full level descriptors. – Cambridge: Cambridge English, 2020. – 35 p.
19. Muravyev A. Managerial turnover and performance of privatized firms in Russia. – Munich: MPRA Paper №27230, 2010. – 28 p.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





