МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ НА БАЗЕ ИНТЕГРАТИВНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
В статье рассматриваются современные подходы к развитию медицинской культуры у студентов медицинских вузов в Узбекистане. Особое внимание уделяется интеграции элементов народной медицины в образовательный процесс, что позволяет формировать целостное представление о здоровье, объединяющее традиционные и современные научные знания. В работе представлены актуальные статистические данные о состоянии медицинского образования и кадрового потенциала в республике, а также международные тенденции в подготовке медицинских специалистов. На основе анализа определены ключевые направления совершенствования модели развития медицинской культуры, а именно: образовательная интеграция, цифровизация, междисциплинарный подход и международное сотрудничество
1. World Health Organization. WHO Global Report on Traditional and Complementary Medicine 2019. Geneva: WHO; 2019. Available from: https://www.who.int/publications/i/item/978924151536
2. Shodmonova A. A. Opportunities for Integrating Traditional Medicine with Modern Medicine Content. International Journal of Artificial Intelligence. 2025; 4(1): 56–65. Available from: https://www.academicpublishers.org/journals/index.php/ijai/article/view/5690
3. UzDaily. Special attention is paid to development of traditional medicine. UzDaily.com. Published 2020. Available from: https://www.uzdaily.uz/en/special-attention-is-paid-to-development-of-traditional-medicine
4. Department of Traditional Medicine and Occupational Diseases. Official webpage of Bukhara State Medical Institute. Available from: https://bsmi.uz/en/departments-of-the-faculty-of-medical-prevention-medical-biology-and-traditional-medicine/department-of-traditional-medicine-and-occupational-diseases
5. Tashkent Medical Academy. Statistics & Facts. Official TMA website. Available from: https://tma.uz/en/about-tma/statistics-facts
6. Показатели развития медицинского и фармацевтического образования в Узбекистане: статистика 2019–2025 гг. – tma.uz.
7. Всемирная организация здравоохранения. WHO Global Report on Traditional and Complementary Medicine 2019. Geneva: WHO, 2019.
8. James PB, Wardle J, Steel A, Adams J. Traditional, complementary and alternative medicine use in Sub-Saharan Africa: a systematic review. BMJ Global Health. 2018;3(5):e000895.
9. Кобулова, М. А. (2024). Информационные технологии в медицинском образовании-как фактор повышения качества обучения. AndMI Xalqaro ilmiy-amaliy konferensiyalari, 1(1), 434-437.
10. Ismanova, A. (2016). The Mechanisms of Influence on the Minds of Young People and Socio-Educational Prevention. Eastern European Scientific Journal, (3).
11. Ismanova, A. A. (2015). EDUCATIONAL AND OTHERS TECHNOLOGIES FOR THE PREVENTION OF THE STRUGGLE AGAINST RELIGIOUS EXTREMISM AND TERRORISM. Theoretical & Applied Science, (11), 63-66.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





