Ijtimoiy-gumanitar fanlar

ЭМПАТИЯ — КЛЮЧЕВОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КОМПОНЕНТ В ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ УЧЕНИКОМ И УЧИТЕЛЕМ

Эмпатия, педагогическое общение, межличностные отношения, эмоциональный интеллект, когнитивная эмпатия, аффективная эмпатия, коммуникативная компетенция, образовательная среда, психологическая устойчивость.

Авторы

  • Sаrvаrbek PIRJONOV Urganch davlat universiteti “Pedаgogikа vа psixologiyа” kаfedrаsi o‘qituvchisi, Узбекистан

В данной статье анализируется влияние отношений между учителем и учеником на эффективность образования в современной системе образования, а также роль психологически здорового общения учителей с участниками образования и его влияние на развитие образовательного процесса. В то же время эмпирические примеры показывают, что эмпатия занимает особое место как психологический инструмент, обеспечивающий понимание внутреннего состояния ученика через когнитивные и аффективные способности учителя и соответствующий подход к нему.