“FLIPPED LEARNING” TEXNOLOGIYASI TA’LIM JARAYONIDAGI KONSTRUKTIV MEXANIZM SIFATIDA
В технологии "Flipped learning" студент изучает дидактические материалы до учебного процесса, то есть в процессе самостоятельного обучения (например, посредством просмотра онлайн-лекций), а в процессе академического занятия экспериментально применяет учебные материалы. Данная педагогическая технология имеет несколько названий, которые также известны как "Inverted Classroom," "Flipped Classroom," "Classroom Flip," "Flip Instructions." Наряду с быстрым развитием сети Интернет эта технология стала эффективно применяться в системе образования, особенно это можно наблюдать во многих престижных зарубежных системах высшего образования. Причина, по которой мы предпочли использовать термин "Flipped learning" в ходе нашего исследования вместо терминов "Flipped classroom" или "Inverted Classroom," заключается в том, что эта технология охватывает не только аудиторный (classroom) учебный процесс, но и самостоятельный учебный процесс студентов.
1. Bergmann J., Wilie B. The flipped class: Myths vs. Reality// The Daily Riff-Be Smarter. – 2012. – 1-4 p.
2. Clark K.R. Flipping out: A trend in radiologic science education // Radiologic Technology. – 2014. - №85(6). – 685-687 p.
3. OʻConnor E.E., et.al. Flipping radiology education right side up // Academic Radiology – 2016. - №23(7). – 810-822 p. https://doi.org/10.1016/j.acra.2016.02.011.
4. Hamdan N., Mcknight P. Review of Flipped learning. – Pearson, 2013. – 20 p. DOI: 10.4236/ce.
5. Kirschner P.A., Sweller J., Clark R.E. Why minimal guidance during instruction does not work // Educational Pssychologist. – 2006. – №41(2). – 75-86 p. https://doi.org/10.1207/s15326985ep4102_1.
6. Ahmed H. Flipped learning as a new educational paradigm: an analytical critical study // European scientific journal. - №10(12). – 2016. – 417-444 p.
7. Brame C.J. Flipping the Classroom // Science teaching essentials, 2019 – 121-132 p. DOI:10.1016/B978-0-12-814702-3.00009-3
8. Bergmann J. Solving the homework problem by flipping the learning. – USA: ASCD, 2017. – 100 p.
9. Kim M., Kim S.M., Getman J., Khera O. The experience of three flipped classrooms in an Urban University: an exploration of design principles // The Internet and Higher Education - № 22 – 2014 – 53 p Kirschner P.A., Sweller J., Clark R.E. Why minimal guidance during instruction does not work // Educational Pssychologist. – 2006. – №41(2). – 75-86 p. https://doi.org/10.1207/s15326985ep4102_1.
10. Anjaniputra A.G., Anam Z. How EFL student tecahers bolster 4C learning skills in lesson planning // Concept: Community concern for english pedagogy and teaching. - № 9(1). – 2023. – 27-43 p.
11. Kurniawati N. Initiating flipped classroom informing the 4C skills among english education students // International journal of language education and culture review. - №1(1) – 2020. – 74-86 p.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





