ОБРАЗ ОТЦА В ВОСТОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX–XXI ВЕКОВ
В литературе XX–XXI веков образ отца выступает как важный поэтический и духовно-эстетический феномен восточной традиции. В узбекской, японской, китайской и турецкой литературе образ отца интерпретируется в тесной связи с национальным менталитетом, ценностями и социальными реалиями. В данной статье проводится сравнительный анализ образов отца в произведениях Уткира Хошимова, Чингиза Айтматова, Харуки Мураками, Орхана Памука и Мо Яня, раскрываются их художественные функции и эстетическое значение.
1. Saidov, K. Adabiyot nazariyasi asoslari. — Toshkent: O‘zbekiston milliy ensiklopediyasi, 2010. — 276-bet.
2. Hoshimov, O. Dunyoning ishlari. – Toshkent: G‘afur G‘ulom nomidagi Adabiyot va san’at nashriyoti, 1982.
3. Aytmatov, Ch. Oq kema. – Bishkek: Kyrgyzstan, 1970. . — 180-bet
4. Murakami, H. Kafka on the Shore. – Tokyo: Shinchosha, 2002. — 505 p.
5. Pamuk, O. Kırmızı Saçlı Kadın. – Istanbul: Yapı Kredi Yayınları, 2016. — 423 p
6. Mo Yan. Life and Death Are Wearing Me Out. – Beijing: Writers Publishing House, 2006.
7. Hoshimov, O. Dunyoning ishlari. – Toshkent: G‘afur G‘ulom nomidagi Adabiyot va san’at nashriyoti, 1982.
8. Murakami, H. Kafka on the Shore. – Tokyo: Shinchosha, 2002.
9. Mo Yan. Life and Death Are Wearing Me Out.– Beijing: Writers Publishing House, 2006. pp.368
10. Jung, C. G. Arxetiplar va kollektiv ongsizlik. – Moskva: Akademkniga, 2007
11. Saidov, S.(2018) Sharq adabiyotida oilaviy qadriyatlar poetikasi. – Toshkent: O‘zbekiston, pp.35
12. Lamb, M. E. The Role of the Father in Child Development. – Hoboken: Wiley, 2010.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





