IQTISODIYOTNI RAQAMLASHTIRISH SHAROITIDA SANOAT TARMOQLARIDA VOSITACHILIK MUNOSABATLARINING TRANSFORMATSIYASI
В статье освещаются процессы цифровой трансформации в промышленных отраслях и их влияние на цепочку ценности и посреднические отношения. Современные цифровые технологии представлены как важный фактор оптимизации производственных процессов, перехода на платформенные решения и обеспечения конкурентных преимуществ. Проанализирован зарубежный и отечественный опыт, а также в рамках стратегии «Цифровой Узбекистан – 2030» определены приоритетные направления реализации цифровых реформ в промышленных отраслях. Результаты исследования имеют методологическое и практическое значение для повышения конкурентоспособности, развития инновационных моделей посредничества и обеспечения экономической эффективности.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “Raqamli O‘zbekiston – 2030” strategiyasini tasdiqlash to‘g‘risidagi” Farmoni. (2020 yil 5 oktabr, PF–6079).
2. Porter, M. (1985). Competitive Advantage: Creating and Sustaining Superior Performance. New York: Free Press.
3. Kotler, P., Keller, K. L. (2016). Marketing Management (15th ed.). Pearson Education.
4. Christopher, M. (2011). Logistics & Supply Chain Management. London: Financial Times Press.
5. Brynjolfsson, E., McAfee, A. (2017). Machine, Platform, Crowd: Harnessing Our Digital Future. New York: W. W. Norton & Company.
6. Evans, D. S., Schmalensee, R. (2016). Matchmakers: The New Economics of Multisided Platforms. Boston: Harvard Business Review Press.
7. Gawer, A., Cusumano, M. A. (2014). Industry platforms and ecosystem innovation. Journal of Product Innovation Management, 31(3), 417–433.
8. Cusumano, M. A., Gawer, A., Yoffie, D. B. (2019). The Business of Platforms: Strategy in the Age of Digital Competition, Innovation, and Power. New York: Harper Business.
9. OECD. (2021). OECD Digital Economy Outlook 2021. Paris: OECD Publishing.
10. UNCTAD. (2019). Digital Economy Report 2019: Value Creation and Capture. United Nations, Geneva.
11. WTO. (2020). World Trade Report 2020: Government Policies to Promote Innovation in the Digital Age. World Trade Organization.
12. World Bank. (2020). World Development Report 2020: Trading for Development in the Age of Global Value Chains. Washington, DC: World Bank.
13. McKinsey & Company. (2016). Digital Globalization: The New Era of Global Flows. McKinsey Global Institute.
14. Deloitte. (2019). Digital Supply Networks: Transform Your Supply Chain and Gain a Competitive Advantage. Deloitte Insights.
15. Toshmatov Sh. Bilan bandlikning zamonaviy shakllari // Iqtisodiyot va innovatsion texnologiyalar. – Toshkent: TDIU, 2021. – №6. – B. 45–52.
16. Ibragimov N.S. Sanoat va xizmat ko‘rsatish sohalarining raqamli transformatsiyasi: tendensiyalar, boshqaruv, strategiyalar // Raqamli iqtisodiyot: tendensiyalar, muammolar va rivojlanish istiqbollari mavzusidagi xalqaro ilmiy-amaliy anjuman materiallari. – Toshkent, 2022. – B. 112–118.
17. Muminov A. Raqamli iqtisodiyotni shakllantirishning xorij tajribasidan samarali foydalanish yo‘llari // Ilmiy-amaliy konferensiya materiallari. – Toshkent, 2020. – B. 87–91.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





