ZAMONAVIY ADAPTIV TA’LIMNI QO‘LLASHNING AHAMIYATI
В статье рассматриваются теоретические основы и практическое применение современной адаптивной системы обучения, а также её значение в повышении качества образования. Показано, что использование искусственного интеллекта, электронных платформ и цифровых технологий позволяет персонализировать учебный процесс, обеспечить индивидуальный подход и повысить мотивацию обучающихся. На основе зарубежного и местного опыта анализируются преимущества и перспективы адаптивного образования.
1. Bloom, B. S. (1968). Learning for mastery. UCLA Evaluation Comment, 1(2), 1–12.
2. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Harvard University Press.
3. Corbett, A. T., & Anderson, J. R. (1994). Knowledge tracing: Modeling the acquisition of procedural knowledge. User Modeling and User-Adapted Interaction, 4(4), 253–278.
4. Guskey, T. R. (2010). Lessons of mastery learning. Educational Leadership, 68(2), 52–57.
5. Piech, C., Bassen, J., Huang, J., Ganguli, S., Sahami, M., Guibas, L., & Sohl-Dickstein, J. (2015). Deep Knowledge Tracing. In Proceedings of the 28th International Conference on Neural Information Processing Systems (pp. 505–513).
6. OECD. (2021). Digital Education Outlook 2021: Pushing the Frontiers with Artificial Intelligence, Blockchain and Robots. OECD Publishing.
7. Alajlani, N., Holmes, W., & Dimitriadis, Y. (2024). Stakeholders’ role in adaptive learning systems: A systematic review. Smart Learning Environments, 11(1), 1–18.
8. Hocine, N., Wang, Y., & Duran, D. (2025). A Systematic Literature Review of Adaptive Learning for Collaborative Learning. In Proceedings of the 17th International Conference on Computer Supported Education (pp. 300–311). SCITEPRESS.
9. Duolingo. (2023). About Duolingo. Retrieved from https://www.duolingo.com
10. Khan Academy. (2023). Khan Academy Annual Report. Retrieved from https://www.khanacademy.org
11. Coursera. (2023). About Coursera. Retrieved from https://about.coursera.org
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





