SHOH NAVFAL OBRAZINING SHAKLLANISHIDA TARIXIY SHAXSLAR VA SHARQ ADABIY AN’ANALARINING TA’SIRI
В классической литературе Востока, в частности в творчестве Алишера Навои, художественная интерпретация исторических личностей стала важной поэтической традицией. Одним из таких образов является Шах Навфаль, представленный в поэме «Фархад и Ширин» как символ с глубоким эстетическим и философским смыслом. В данной статье образ Шаха Навфаля рассматривается не только с биографической точки зрения, но и как художественно-философский, нравственный и политический символ. В структуре поэмы он выполняет важную драматургическую функцию – выступает в роли антагониста, способствующего формированию главного героя
1. A’zamxo‘jayev, M. (2019). Layli va Majnun: tafsir va talqin. Toshkent: Ma’naviyat.
2. Ergashev, M. (2022). Alisher Navoiy qahramonlarining ma’naviy qiyofasi. Toshkent: Akademnashr.
3. Hasanov, E. (2009). Turkiy manbalar asosida Navoiy tili. Toshkent: Universitet.
4. Karimov, A. (1997). Alisher Navoiyning tarixiy asarlari. Toshkent: Gʻafur Gʻulom nomidagi nashriyot.
5. Nurmatov, D. (2017). Qahramon obrazining evolyutsiyasi Navoiyda. Farg‘ona: FDU.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





