Ijtimoiy-gumanitar fanlar

СТРУКТУРА РЕЛИГИОЗНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ПЕРИОД КАРА-КОЮНЛУ

религиозный институт, сэдр, главный кадий, религиозное управление, османское влияние, КараКоюнлу, Ак-Коюнлу

Авторы

  • ЗАХРА ИСЛАМОВА Преподаватель кафедры истории Азербайджана (для естественных факультетов), Бакинский государственный университет, кандидат исторических наук , Узбекистан

В период правления Кара-Коюнлу (1370-1468 гг.) религиозный институт сформировался как один из идеологических и правовых опор государства, а религиозное управление осуществлялось на основе многоуровневой структуры. Одновременное существование должностей сэдра и главного кадия объясняется разграничением административных и юридических функций в системе управления. В статье исследуются полномочия и правовые основы обеих должностей, а также анализируется влияние османской системы религиозного управления на их формирование. Полученные результаты показывают, что сэдр выполнял организационные и административные функции как высший религиозный руководитель государства, в то время как главный кадий возглавлял шариатские суды и занимался юридическими вопросами. Во второй половине XV века эти две должности были объединены, превратившись в институт сэдарета – централизованную форму религиозной власти