ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ И ЛИНГВИСТИКА
Искусственный интеллект и лингвистика являются одними из важнейших и актуальных направлений современного научного развития. Достижения в области искусственного интеллекта позволяют моделировать человеческое мышление и познание посредством технологий и применять их в современных методах. Особенно в последние десятилетия между лингвистикой и искусственным интеллектом сформировалось прочное согласие и взаимодополняющее сотрудничество. По этой причине знания и подходы в лингвистике ценятся как одна из основных движущих сил развития искусственного интеллекта. Глубокий анализ этих изменений и изучение возникающих в связи с ними научных, теоретических и практических проблем также выводят современные гуманитарные науки на новый уровень. В данной статье представлена информация об искусственном интеллекте и лингвистике.
1. Абдувахоб Патахович Мадалиев, Акмалходжа Комильжонович Саидноманов. (2024). "Языковая политика в Узбекистане и ее влияние на развитие узбекской словесности". Универсальный Международный Научный Журнал, 1 (3), 176-180.
2. Эргашев, Х.S. (2020). "Методика преподавания лингвистических знаний на основе искусственного интеллекта". Научно-методический журнал Министерства народного образования Республики Узбекистан, 3 (65), 29-34.
3. Исмаилова, С.R. (2021). «Искусственный интеллект и современная лингвистика: новые подходы». Узбекский язык и литература, 5(4), 101–109.
4. Джоракулова, Д.T. (2019). "Технологии искусственного интеллекта и их применение в узбекской лингвистике". Языковое и литературное образование, 2(35), 93-99.
5. Касимова, Малика Абдувакиловна. (2024). "Повышение вовлеченности и вовлеченности изучающих иностранный язык в образовательный процесс с помощью искусственного интеллекта". Иностранные языки в Узбекистане, 10(1), 142-156.
6. Момин, Б.B. (2022). Искусственный интеллект. Ташкент: Издательско-полиграфический дом «Инновационное развитие».
7. Курбанова, М.A. (2018). «Компьютерная лингвистика – новое направление современных лингвистических исследований». Современное образование, 6, 72–75.
8. Сагдуллаева, Ф.F. (2022). «Преимущества инструментов искусственного интеллекта в образовательном процессе». Журнал учителей и тренеров, 2(102), 55–60.
9. Турсунова, З.B. (2017). "Искусственный интеллект и проблемы автоматического анализа текста". Узбекская филология: проблемы и решения, 4(8), 241-247.
10. Умида Файзуллаевна С. (2025). "Роль искусственного интеллекта в литературе". Кокандский ДПИ, журнал научных сообщений, 5(5), 2857-2860.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





