PROFESSIONAL TA’LIMDA O‘QUVCHILARNING KASBIY-EKSTREMAL KOMPETENSIYALARINI RIVOJLANTIRISHNING ILMIY-NAZARIY ASOSLARI
Данное исследование направлено на изучение научно-теоретических основ развития профессионально-экстремальных компетенций учащихся в системе профессионального образования. В ходе исследования анализируется содержание экстремальных компетенций, их педагогические и психологические основы, методы развития, а также возможности их применения в учебном процессе. В результате экспериментов и эмпирического анализа определяются пути совершенствования профессиональной подготовки и разрабатываются практические рекомендации. Результаты данного исследования способствуют повышению эффективности системы профессионального образования, а также формированию у учащихся компетенций для деятельности в экстремальных условиях.
1. Muslimov N.A., To‘laganova S.S. “Kasbiy ta’lim jarayonida kompetentlik yondashuv”. – Toshkent: Fan, 2019 89-b.
2. Andreyev V.I. “Pedagogika: Ekstremal sharoitlarda ta’lim”. – Moskva: Prosveshchenie, 2017. 90-96-b.
3. Sagdullayev A. "Pedagogik innovatsiyalar va interfaol metodlar", Toshkent, 2021 137-b.
4. Toshmatov G‘.X., Usmonov A.M. “Axborot texnologiyalari va ta’lim”. – Toshkent: O‘zbekiston, 2021. 45-51-b.
5. Xodjayev A. "Kasbiy ta’limda kompetensiyalarni rivojlantirish", Toshkent, 2020.12-b.
6. Yuldashev M. "Professional pedagogika asoslari", Samarqand, 2020
7. Dewey J. "Experience and Education", New York, 1938. 97-b
8. Mo‘mindjanova N.A. Professional ta’lim muassasalari o‘quvchilarining kasbiy kompetentligini takomillashtirishning pedagogik shart-sharoitlari "Ekonomika i sotsium" №12(127)-2 2024, 581-b 9. Mo‘mindjanova N.A. Professional ta’lim o‘quvchilarining kasbiy kompetensiyasini takomillashtirish. Yangi O‘zbekiston Yangi tadqiqotlar. 2024-12-03 56-b
10. Mo‘mindjanova N.A. “Mehnat muhofazasi va xavfsizlik texnikasini o‘qitish va raqamlashtirish.Scientific Aspects And Trends In The Field Of Scientific Research 2024. 75-b
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





