UMUMTA’LIM MAKTABLARIDA INKLYUZIV TA’LIMNI TASHKIL ETISHNING PEDAGOGIK PSIXOLOGIK ASPEKTLARI
Версии
- 2025-04-21 (2)
- 2025-04-21 (1)
В данной статье рассматриваются педагогические и психологические аспекты организации инклюзивного образования в общеобразовательных школах. Подчеркивается необходимость внедрения специальных педагогических подходов, адаптированных учебных программ и психологической поддержки для успешной реализации инклюзивного обучения. Также анализируются ключевые факторы, такие как профессиональная компетентность учителей, индивидуальные потребности учащихся и гибкость образовательной среды. В статье приводятся передовой педагогический опыт и рекомендации по эффективной организации инклюзивного образования.
1. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining “Nogironligi bo‘lgan shaxslarni har tomonlama qo‘llab-quvvatlash hamda ularning hayot sifatini yaxshilash chora-tadbirlari to‘g‘risida”gi qarori. – Toshkent, 2021.
2. Rasulova Z. X. Inkluziv ta’lim: pedagogik va psixologik jihatlar. – Toshkent: Fan va texnologiya, 2020.
3. Mirzaeva G. M. Inkluziv ta’limning nazariy asoslari va pedagogik yondashuvlari. – Toshkent: O‘zbekiston Milliy universiteti nashriyoti, 2019.
4. Пидкасистый П. И. Педагогика: инклюзивное образование. – Москва: Академия, 2017.
5. Воронкова В. В. Основы инклюзивного образования. – Санкт-Петербург: Питер, 2019.
6. Оқилова С. Инклюзив таълимда педагогик инновациялар. – Тошкент: Илм-фан, 2021.Berdiyeva Gulobod Shonazarovna, Nargiz Irkinovna Djumayeva. "Гуманизация процесса профессионально-педагогической подготовки будущих учителей". Образование и воспитание 3 (2015): 1-2.
7. Исмоилова, Ю. Т . Формирование педагогического мастерства и культуры речи будущего учителя в процессе профессиональной подготовки // Образование и воспитание. — 2015. — № 3 (3). — С. 9-11. — URL: https://moluch.ru/th/4/archive/9/141/ (дата обращения: 15.02.2023).
8. Yulduz I, M Umida. Pedagogical Features of the Formation of Pedagogical Ethics in Future Teachers- Бюллетень науки и практики, 2021ю Related articles All 2 versions. https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=en&user=ZW3KcwEAAAAJ&authuser=1&citation_for_view=Z W3KcwEAAAAJ:Y0pCki6q_DkC.
9. Ismoilova Yulduzkhon Turaevna . MORALITY AS A COMPONENT OF THE IMAGE OF THE MODERN TEACHER .European Journal of Research and Reflection in Educational Sciences Vol. 8 No. 2, 2020 Part II ISSN 2056-5852 Progressive Academic Publishing, UK Page 141 www.idpublications.org.
10. Ismoilova Y. T.. Important Aspects of Forming Critical Thinking in School-Age Children in Digital Education Conditions. Vol. 3 No. 2 (2024): International Journal of Formal Education.
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





