Ijtimoiy-gumanitar fanlar

THE IMPORTANCE OF SCHOOL PRINCIPAL LEADERSHIP IN EDUCATIONAL DEVELOPMENT

лидерство директора, трансформационное лидерство, инструктивное лидерство, реформы образования, школьное управление, агент изменений, формирование потенциала, социальный капитал, центр локального развития.

Авторы

  • Mamura TADJIBAYEVA Abdulla Avloniy nomidagi Pedagogik mahorat milliy instituti mustaqil izlanuvchisi , Узбекистан

В данной статье рассматривается стратегическая роль директора школы как лидера в контексте развития образовательного учреждения. Автор подчёркивает, что успех проводимых в системе образования реформ во многом зависит от лидерских качеств руководителя школы. Особое внимание уделяется трансформационной модели лидерства, в рамках которой директор школы выступает не только как администратор, но и как инициатор перемен, вдохновляющий лидер и катализатор социального развития. Путём сравнительного анализа инструктивного и трансформационного лидерства доказывается, что для образовательной системы Узбекистана наиболее эффективной является именно трансформационная модель. В завершении директор представлен как стратегический драйвер, способный превратить школу в центр локального развития.