THE IMPORTANCE OF SCHOOL PRINCIPAL LEADERSHIP IN EDUCATIONAL DEVELOPMENT
В данной статье рассматривается стратегическая роль директора школы как лидера в контексте развития образовательного учреждения. Автор подчёркивает, что успех проводимых в системе образования реформ во многом зависит от лидерских качеств руководителя школы. Особое внимание уделяется трансформационной модели лидерства, в рамках которой директор школы выступает не только как администратор, но и как инициатор перемен, вдохновляющий лидер и катализатор социального развития. Путём сравнительного анализа инструктивного и трансформационного лидерства доказывается, что для образовательной системы Узбекистана наиболее эффективной является именно трансформационная модель. В завершении директор представлен как стратегический драйвер, способный превратить школу в центр локального развития.
1. DuFour, R. (2002). The Learning-Centered School. Bloomington, IN: National Educational Service.
2. Fullan, M. (2008). O‘zgarishlar san’ati. (A. Qo‘chqorov, tarj.) Toshkent: “Ilm Ziyo” nashriyoti, 2012.
3. Hallinger, P. (2003). Leading Educational Change. Cambridge Journal of Education, 33(3), 329–352. 4. Leithwood, K., et al. (2004). How Leadership Influences Student Learning. The Wallace Foundation.
5. Marzano, R. J., Waters, T., & McNulty, B. A. (2005). School Leadership That Works: From Research to Results. ASCD.
6. Schlechty, P. C. (2005). Creating Great Schools: Six Critical Systems at the Heart of Educational Innovation. Jossey-Bass.
7. O‘zbekiston Respublikasi Prezidentining PF–5712-son Farmoni. (2019). Ta’lim sifatini oshirish va sohani tubdan isloh qilish chora-tadbirlari to‘g‘risida.
8. O‘zbekiston Respublikasi Xalq ta’limi vazirligi. (2021). Maktab direktorlarining faoliyatini baholash va rivojlantirish bo‘yicha metodik qo‘llanma. Toshkent.
9. Qodirov, Q. Q., & Qurbonov, A. A. (2020). Ta’lim muassasalarida boshqaruv va liderlik asoslari. Toshkent: TDPU nashriyoti. 10. Turaev, M. T. (2021). Ta’lim boshqaruvi va pedagogik rahbarlik. Toshkent: “Fan va texnologiya” nashriyoti.
11. Axmedova, M. X. (2022). Ta’limda innovatsion boshqaruv va liderlik masalalari. “Pedagogik ta’lim” ilmiy jurnali, №2, 17–24-bet.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





