ALISHER NAVOIY G‘AZALLARIDA KA’BA TASVIRINING BADIIY TALQINI
В данной статье анализируется художественная интерпретация образа Каабы в газелях Алишера Навои. Раскрываются религиозно-философские воззрения поэта, суфийские концепции и художественное воплощение образа Каабы как символа божественной любви. У Навои Кааба представлена не только как священное место, но и как свет Истины в сердце, конечная цель любви.
1. Navoiy, Alisher. G‘azaliyot (Devoni Fano). – Toshkent: G‘afur G‘ulom nomidagi nashriyot, 1991.
2. Sirojiddinov, Sh. Alisher Navoiy va tasavvuf. – Toshkent: Fan, 2006.
3. Qayumov, A. Alisher Navoiy: shoir va mutafakkir. – Toshkent: O‘zbekiston, 1992.
4. Gulomov, N. Tasavvuf va badiiy tafakkur. – Toshkent: Mumtoz so‘z, 2007.
5. Chittick, William C. Tasavvuf: Ichki haqiqatni izlash. (O‘zbek tiliga tarjima). – Toshkent: Ma’naviyat, 2012.
6. Eshonqulov, M. Navoiy asarlarida diniy-falsafiy ramzlar. – Samarqand: SamDU nashriyoti, 2018.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





