ГЕНДЕРНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ МЕТОДЫ ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
Загрузки
В статье рассматриваются особенности речевого развития мальчиков и девочек, типичные речевые нарушения у детей, а также гендерно-ориентированные методы их выявления и устранения. Исследование проведено на основе наблюдений за детьми дошкольного и младшего школьного возраста с учетом психологических, физиологических и социальных факторов. В работе представлены дифференцированные логопедические подходы и даны практические рекомендации для педагогов и логопедов
1. Выготский Л.С. Мышление и речь. — Москва: Педагогика, 1982.
2. Левина Р.Е. Дети с речевыми нарушениями. — Москва: Просвещение, 1991.
3. Жукова Н.А., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия: Учебник для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов. — Москва: Просвещение, 2002.
4. Lebedinsky V.V. Psychological and Pedagogical Correction of Developmental Disorders in Children. — Moscow: 1990.
5. Хромова Т.Ф. Дифференцированный подход в логопедической работе с детьми дошкольного возраста. — Санкт-Петербург: Речь, 2008.
6. Gaddes W.H., Edgell D. Learning Disabilities and Brain Function: A Neuropsychological Approach. — Springer, 1994.
7. Berk L.E. Child Development. — Boston: Pearson Education, 2013.
8. Макарова В.И. Гендерная психология детства. — Москва: Академический проект, 2006.
9. Ахмедова М.М. Maktabgacha yoshdagi bolalarda nutqiy muammolar va ularni tuzatish metodikasi. — Toshkent: O‘zR TA, 2018.
10. Isroilova D.A. Pedagogik psixologiya: nutq rivojlanishida individual yondashuvlar. — Toshkent: Fan va texnologiya, 2020.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





