INGLIZ TILIDAGI MUQOBILSIZ LEKSIKAGA OID SO‘ZLARNI O‘RGANISHDAGI MUAMMOLAR
Версии
- 2025-09-19 (2)
- 2025-09-19 (1)
В данной статье анализируются основные проблемы, с которыми сталкиваются узбекоязычные учащиеся при изучении безэквивалентной лексики английского языка. В исследовании применяются описательные, лингвокультурологические, сравнительные, дидактические и эмпирические методы. Основными выявленными проблемами являются семантическая неопределенность, культурные различия, недостаток переводческих стратегий и ограниченность методических материалов. Опросы, проведенные среди студентов и преподавателей, демонстрируют эффективность контекстуальной модели обучения в решении этих проблем. Результаты подчеркивают важность интерактивных методов, основанных на культурных компонентах, в преподавании безэквивалентной лексики.
1. Islomova, M. I. (2022). “The Concept of Non-Equivalent Vocabulary in Linguistics”. Oriental Renaissance: Innovative, Educational, Natural and Social Sciences, 2(4), 864–868.
2. “Lexical Problems of Translation Between English Language and Uzbek...” New Journal.
3. Ismatullayeva, N. R. Muqobilsiz leksika – “lakuna” va “realiya”: lingvomadaniy va tarjima xususiyatlari.
4. Abdullaeva, N. Ma’naviyat va milliy qadriyatlarning o‘zaro bog‘liqligi. – Toshkent: Ma’naviyat, 2022.
5. Karimov, Sh. Ta'limda pedagogik texnologiyalarni qo‘llash. – Samarqand: Innovatsion nashrlar, 2021.
6. Qodirova, M. Globallashuv va yoshlar ma'naviyati. – Toshkent: O‘zbekiston Milliy Universiteti, 2020.
7. Soliev, O. Axborot-kommunikatsiya texnologiyalari va ta’lim. – Toshkent: AKT Nashriyoti, 2019.
8. Tursunov, K. Madaniy merosni saqlashning ahamiyati. – Samarqand: Ilm-fan, 2023.
9. Rasulova, Z. Muqobilsiz leksik birliklar tarjimasi. – Buxoro: Ziyo, 2021.
10. Ismoilov, D. Lingvokulturologik tafovutlar va o‘qitish muammolari. – Nukus: Fan, 2020.
11. Smith, J. (2018). Untranslatable Words in English: A Linguistic Analysis. Oxford University Press.
12. Brown, L. (2020). Challenges in Teaching Untranslatable Vocabulary. Cambridge Scholars Publishing.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





