ПСИХОЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ УСТНОЙ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ
В данной статье рассматриваются психолингвистические и методические основы развития устной речи учащихся на английском языке. Проанализированы роль когнитивных процессов, памяти, внимания и мотивации в процессе изучения языка. С точки зрения психолингвистики раскрыты этапы порождения речи и факторы формирования коммуникативной компетенции. Кроме того, проведён обзор и сравнительный анализ современных методических подходов к развитию устной речи на английском языке на основе исследований узбекских и зарубежных учёных. Результаты исследования содержат теоретические рекомендации по повышению качества обучения английскому языку в общеобразовательных школах.
1. Abdurahmonova, S. (2020). Innovative methods in teaching English speaking skills in Uzbekistan. Tashkent: Tashkent State Pedagogical University Press.
2. Baddeley, A. (2007). Working Memory, Thought, and Action. Oxford: Oxford University Press.
3. Burston, J. (2015). Twenty years of MALL project implementation: A meta-analysis of learning outcomes. ReCALL, 27(1), 4–20.
4. Canale, M., & Swain, M. (1980). Theoretical bases of communicative approaches to second language teaching and testing. Applied Linguistics, 1(1), 1–47.
5. Ellis, R. (2015). Understanding Second Language Acquisition (2nd ed.). Oxford: Oxford University Press. 6. Levelt, W. J. M. (1989). Speaking: From Intention to Articulation. Cambridge, MA: MIT Press.
7. Nunan, D. (2004). Task-Based Language Teaching. Cambridge: Cambridge University Press.
8. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and Methods in Language Teaching (3rd ed.). Cambridge: Cambridge University Press.
9. Sobirova, S. (2019). Communicative and task-based approaches in Uzbekistan: Challenges and opportunities. Philology and Pedagogy Journal, 7(2), 22–31.
10. Tursunov, O. (2018). Practical methods for developing oral skills in EFL contexts. Tashkent: Tashkent University Press.
11. Vygotsky, L. S. (1978). Mind in Society: The Development of Higher Psychological Processes. Cambridge, MA: Harvard University Press.
12. Presidential Decree PQ-5117. (2021). On measures to further improve the system of learning foreign languages in Uzbekistan. Tashkent.
13. Hymes, D. (1972). On communicative competence. In J. B. Pride & J. Holmes (Eds.), Sociolinguistics (pp. 269–293). Harmondsworth: Penguin.
14. Larsen-Freeman, D. (2018). Techniques and Principles in Language Teaching (3rd ed.). Oxford: Oxford University Press.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





