ДОСТИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ

  • Dilrabo SAMATOVA Guliston davlat pedagogika instituti Ilmiy tadqiqotlar, innovatsiyalar va pedagogik kadrlar tayyorlash bo‘limi boshlig‘i
Ключевые слова: Профессиональная компетентность, эффективность образования, педагогическое образование, стратегия обучения, будущие учителя.

Аннотация

В стремительно развивающейся образовательной среде развитие профессиональных компетенций будущих учителей имеет решающее значение в достижении эффективности образования. В этой статье исследуется многогранный характер профессиональной компетентности, ее влияние на результаты обучения и стратегии развития компетентности в программах педагогического образования. Изучая существующие исследования и передовой опыт, данное исследование направлено на создание комплексной основы для профессионального развития будущих учителей для создания более эффективной и динамичной среды обучения.

Литература

Darling-Hammond, L. (2006). Powerful Teacher Education: Lessons from Exemplary Programs. Jossey-Bass.

Darling-Hammond, L., Chung Wei, R., Andree, A., Richardson, N., & Orphanos, S. (2009). Professional Learning in the Learning

Profession: A Status Report on Teacher Development in the United States and Abroad. National Staff Development Council.

Desimone, L. M., Porter, A. C., Garet, M. S., Yoon, K. S., & Birman, B. F. (2002). Effects of Professional Development on

Teachers' Instruction: Results from a Three-Year Longitudinal Study. Educational Evaluation and Policy Analysis, 24(2), 81-112.

Fullan, M. (2001). The New Meaning of Educational Change. Teachers College Press.

Hattie, J. (2009). Visible Learning: A Synthesis of Over 800 Meta-Analyses Relating to Achievement. Routledge.

Ingersoll, R. M., & Strong, M. (2011). The Impact of Induction and Mentoring Programs for Beginning Teachers: A Critical

Review of the Research. Review of Educational Research, 81(2), 201-233.

Kolb, D. A. (1984). Experiential Learning: Experience as the Source of Learning and Development. Prentice Hall.

Опубликован
2024-09-19
Как цитировать
SAMATOVA, D. (2024). ДОСТИЖЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ. Вестник УзМУ, 1(1.7.1), 170-172. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.1.3378