ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИИ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

  • Sadriddin SINDAROV Jizzax davlat pedagogika universiteti o‘qituvchisi
Ключевые слова: информационные технологии, педагогические условия, педагогический программный инструмент, образовательный портал, мобильные технологии, мотивация, творческое мышление, компетентность.

Аннотация

В данной статье представлены мнении о проблемах и решениях внедрения информационно-коммуникационных технологий в высших учебных заведениях. Также в данной статье представлена концепция педагогических условий и педагогических сфер развития компетентности будущих учителей информационных технологий, а также анализ работы ученых по этим вопросам. На основе разработанных этими учеными педагогических условий в рамках исследования были разработаны три
педагогических условия развития компетентности будущих педагогов информационных технологий. При этом В то же время в данной статье освещаются содержание и возможности педагогических условий, разработанных в рамках исследования

Литература

Mirsanov U.M. Uzluksiz ta’lim tizimida dasturlash tillarini o‘qitish nazariyasi va amaliyoti // Monografiya. – Navoiy, 2023. – 168

b.

Иппoлитoвa Н. Aнaлиз пoнятия «пeдaгoгичecкиe уcлoвия»: cущнocть, клaccификaция / Н. Иппoлитoвa, Н. Cтepхoвa //

General and

Professional Education. 2012.– № 1.– P.8-14.

Бaбaнcкий Ю.К. Мeтoды oбучeния в coвpeмeннoй oбщeoбpaзoвaтeльнoй шкoлe : Нaучнoe издaниe / – М. : Пpocвeщeниe,

– 208 c.

Баженова Н. Г. Педагогические условия, ориентированные на развитие: теоретический аспект / Н. Г. Баженова, И. В.

Хлудеева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2012. - №151. - С. 217-223.

Куприянов Б. В., Дынина С. А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» //

Вестник Костромского гос. университета им. Н. А. Некрасова. 2001. – № 2. – С. 101-104.

Галкина О.В. Методология исследования понятия «организационно-педагогические условия» как категория управления

социально-педагогической организацией // Вестник Самарского государственного педагогического университета.

Социальный менеджмент и управление образованием. – 2006. – 2. – Самара: Изд-во СГПУ. – С.39.

Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего

учителя музыки // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. –Майкоп, 2005. – 203 c.

Сверчков А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально- педагогической культуры

будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. 2009. – № 4. – С. 279-282.

Толоконников С.В. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ В

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”. https://interactiveplus.ru/e-articles/499/Action499-471080.pdf

Лукина Т.Н. Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей информатики //

Дис. канд. пед. наук / Т.Н. Лукина. – Якутск, 2005. – 180 с

Маркулис С.Р. Модель повышения информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников в

условиях ресурсного центра // Дис. канд. пед. наук / С.Р. Маркулис. – М., 2010. – 239 с.

Махрова Л.В. Реализация принципа преемственности в процессе формирования информационно-технологической

компетентности будущего учителя математики // Дис. канд. пед. наук / Л.В. Махрова. – Екатеринбург, 2005. – 189 с.

Сидорова Е.В. Развитие информационной компетентности учителя как условие эффективного решения

профессиональных задач // Автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Сидорова. – Санкт-Петербург, 2006. – 24 с.

Дуранов М. Е., Жернов В. И. Информационно-коммуникативный подход в обучении и организации педагогического

процесса. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2001. – С. 25-37.

Качалов Н.А. Информационно-коммуникативная компетентность субъектов образовательного процесса высшей школы //

Вестник Томского государственного педагогического университета. – № 6 / 2011. – C. 35-39.

Шевченко Е.М. Методическая система формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих

экономистов в процессе обучения информатическим дисциплинам с применением компьютерных сетей // Дисc. канд. пед.

наук. – Волгоград, 2006. – 197 с.

Вишнякова А.В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности

учащихся // Дисс. канд. пед. НАУК. – Оренбург, 2002. – 172 с.

Ходякова Н.В. Педагогическое освоение информационной среды учебного заведения / Н.В. Ходякова // Пед.

информатика. 2006. – № 5.С. 155-162.

Смирнова И.Г. Средства обучения в процессе формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов в

образовательном процессе вуза / И.Г. Смирнова // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания

иностранных языков в неспециальных вузах: Материалы 4-ой все-рос. науч.-практ. конф. неязыковых вузов на базе

ВГИФК. - Воронеж: Науч. кн., 2011. – С. 121-124.

Абрамова Ю.А. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся в процессе продуктивной

учебно-познавательной деятельности https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2012/12/02/formirovanie-informatsionno

Мелихова А.А. Понятие информационно-коммуникативной компетентности в контексте проблем гуманитаризации

процесса подготовки современного специалиста в техническом вузе // Вестник Тюменского государственного

университета. 2012. – № 9. – С.101-108

Опубликован
2024-09-19
Как цитировать
SINDAROV, S. (2024). ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИИ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ. Вестник УзМУ, 1(1.7.1), 173-175. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.7.1.3381