ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИИ РАЗВИТИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
Аннотация
В данной статье представлены мнении о проблемах и решениях внедрения информационно-коммуникационных технологий в высших учебных заведениях. Также в данной статье представлена концепция педагогических условий и педагогических сфер развития компетентности будущих учителей информационных технологий, а также анализ работы ученых по этим вопросам. На основе разработанных этими учеными педагогических условий в рамках исследования были разработаны три
педагогических условия развития компетентности будущих педагогов информационных технологий. При этом В то же время в данной статье освещаются содержание и возможности педагогических условий, разработанных в рамках исследования
Литература
Mirsanov U.M. Uzluksiz ta’lim tizimida dasturlash tillarini o‘qitish nazariyasi va amaliyoti // Monografiya. – Navoiy, 2023. – 168
b.
Иппoлитoвa Н. Aнaлиз пoнятия «пeдaгoгичecкиe уcлoвия»: cущнocть, клaccификaция / Н. Иппoлитoвa, Н. Cтepхoвa //
General and
Professional Education. 2012.– № 1.– P.8-14.
Бaбaнcкий Ю.К. Мeтoды oбучeния в coвpeмeннoй oбщeoбpaзoвaтeльнoй шкoлe : Нaучнoe издaниe / – М. : Пpocвeщeниe,
– 208 c.
Баженова Н. Г. Педагогические условия, ориентированные на развитие: теоретический аспект / Н. Г. Баженова, И. В.
Хлудеева // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2012. - №151. - С. 217-223.
Куприянов Б. В., Дынина С. А. Современные подходы к определению сущности категории «педагогические условия» //
Вестник Костромского гос. университета им. Н. А. Некрасова. 2001. – № 2. – С. 101-104.
Галкина О.В. Методология исследования понятия «организационно-педагогические условия» как категория управления
социально-педагогической организацией // Вестник Самарского государственного педагогического университета.
Социальный менеджмент и управление образованием. – 2006. – 2. – Самара: Изд-во СГПУ. – С.39.
Лысенко А.В. Психолого-педагогические условия формирования профессионально-ценностных ориентаций будущего
учителя музыки // Диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. –Майкоп, 2005. – 203 c.
Сверчков А. В. Организационно-педагогические условия формирования профессионально- педагогической культуры
будущих спортивных педагогов // Молодой ученый. 2009. – № 4. – С. 279-282.
Толоконников С.В. ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ-ЭКОНОМИСТОВ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ВУЗА // Центр научного сотрудничества “Интерактив плюс”. https://interactiveplus.ru/e-articles/499/Action499-471080.pdf
Лукина Т.Н. Педагогические условия формирования информационной компетентности будущих учителей информатики //
Дис. канд. пед. наук / Т.Н. Лукина. – Якутск, 2005. – 180 с
Маркулис С.Р. Модель повышения информационно- коммуникационной компетентности педагогических работников в
условиях ресурсного центра // Дис. канд. пед. наук / С.Р. Маркулис. – М., 2010. – 239 с.
Махрова Л.В. Реализация принципа преемственности в процессе формирования информационно-технологической
компетентности будущего учителя математики // Дис. канд. пед. наук / Л.В. Махрова. – Екатеринбург, 2005. – 189 с.
Сидорова Е.В. Развитие информационной компетентности учителя как условие эффективного решения
профессиональных задач // Автореф. дис. канд. пед. наук / Е.В. Сидорова. – Санкт-Петербург, 2006. – 24 с.
Дуранов М. Е., Жернов В. И. Информационно-коммуникативный подход в обучении и организации педагогического
процесса. – Магнитогорск: Изд-во МаГУ, 2001. – С. 25-37.
Качалов Н.А. Информационно-коммуникативная компетентность субъектов образовательного процесса высшей школы //
Вестник Томского государственного педагогического университета. – № 6 / 2011. – C. 35-39.
Шевченко Е.М. Методическая система формирования информационно-коммуникативной компетентности будущих
экономистов в процессе обучения информатическим дисциплинам с применением компьютерных сетей // Дисc. канд. пед.
наук. – Волгоград, 2006. – 197 с.
Вишнякова А.В. Образовательная среда как условие формирования информационно-коммуникативной компетентности
учащихся // Дисс. канд. пед. НАУК. – Оренбург, 2002. – 172 с.
Ходякова Н.В. Педагогическое освоение информационной среды учебного заведения / Н.В. Ходякова // Пед.
информатика. 2006. – № 5.С. 155-162.
Смирнова И.Г. Средства обучения в процессе формирования информационно-коммуникативной компетенции студентов в
образовательном процессе вуза / И.Г. Смирнова // Актуальные проблемы и современные технологии преподавания
иностранных языков в неспециальных вузах: Материалы 4-ой все-рос. науч.-практ. конф. неязыковых вузов на базе
ВГИФК. - Воронеж: Науч. кн., 2011. – С. 121-124.
Абрамова Ю.А. Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся в процессе продуктивной
учебно-познавательной деятельности https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskietekhnologii/library/2012/12/02/formirovanie-informatsionno
Мелихова А.А. Понятие информационно-коммуникативной компетентности в контексте проблем гуманитаризации
процесса подготовки современного специалиста в техническом вузе // Вестник Тюменского государственного
университета. 2012. – № 9. – С.101-108
Copyright (c) 2024 Вестник УзМУ
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.