РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ

  • Sanobar SOBIROVA Urganch davlat unversiteti o‘qituvchisi
Ключевые слова: Физическое воспитание, психическое здоровье, подростки, снижение стресса, самооценка, когнитивная функция, тревога, депрессия, эмоциональная регуляция, благополучие.

Аннотация

Физическое воспитание уже давно признано необходимым для укрепления физического здоровья, но его влияние на психическое благополучие, особенно среди подростков, столь же глубоко. В этой статье рассматривается роль физического воспитания в укреплении психического здоровья путем снижения стресса, тревоги и депрессии, а также улучшения самооценки, эмоциональной регуляции и когнитивных функций. Подростковый возраст характеризуется значительными эмоциональными, социальными и психологическими изменениями, которые делают меры вмешательства в области психического здоровья крайне важными. Физическая активность в физкультуре обеспечивает удобные и эффективные средства решения этих проблем, предлагая целостный подход к развитию подростков. В документе также обсуждаются препятствия на пути эффективной реализации, такие как ограниченность ресурсов и социальная стигма, и содержится призыв к уделению приоритетного внимания физическому воспитанию в образовательных учреждениях для поддержки психического здоровья.

Литература

Biddle, S. J., & Asare, M. (2011). Physical activity and mental health in children and adolescents: A review of reviews. British Journal of Sports Medicine, 45(11), 886-895. https://doi.org/10.1136/bjsports-2011-090185

World Health Organization. (2021). Adolescent mental health. Retrieved from https://www.who.int/news-room/factsheets/detail/adolescent-mental-health

Lubans, D. R., Smith, J. J., Peralta, L. R., Plotnikoff, R. C., Okely, A. D., Salmon, J., & Morgan, P. J. (2016). A metaanalysis of the impact of physical activity interventions on mental health outcomes in children and adolescents. Preventive Medicine, 87, 36-49. https://doi.org/10.1016/j.ypmed.2016.02.037

Strong, W. B., Malina, R. M., Blimkie, C. J., Daniels, S. R., Dishman, R. K., Gutin, B., ... & Trudeau, F. (2005). Evidencebased physical activity for school-age youth. The Journal of Pediatrics, 146(6), 732-737. https://doi.org/10.1016/j.jpeds.2005.01.055

Eime, R. M., Young, J. A., Harvey, J. T., Charity, M. J., & Payne, W. R. (2013). A systematic review of the psychological and social benefits of participation in sport for children and adolescents: Informing development of a conceptual model of health through sport. International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, 10(1), 98. https://doi.org/10.1186/1479-5868-10-98

Hillman, C. H., Erickson, K. I., & Kramer, A. F. (2008). Be smart, exercise your heart: Exercise effects on brain and cognition. Nature Reviews Neuroscience, 9(1), 58-65. https://doi.org/10.1038/nrn2298

U.S. Department of Health and Human Services. (2018). Physical Activity Guidelines for Americans (2nd ed.). Washington, DC: U.S. Department of Health and Human Services.

Janssen, I., & LeBlanc, A. G. (2010). Systematic review of the health benefits of physical activity and fitness in schoolaged children and youth. International Journal of Behavioral Nutrition and Physical Activity, 7(1), 40. https://doi.org/10.1186/1479-5868-7-40

Tomporowski, P. D., Davis, C. L., Miller, P. H., & Naglieri, J. A. (2008). Exercise and children’s intelligence, cognition, and academic achievement. Educational Psychology Review, 20(2), 111-131. https://doi.org/10.1007/s10648-007-9057-0

Опубликован
2024-10-17
Как цитировать
SOBIROVA, S. (2024). РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УКРЕПЛЕНИИ ПСИХИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ПОДРОСТКОВ . Вестник УзМУ, 1(1.9.1), 166-168. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.1.4297