STUDYING CULTURALLY SPECIFIC LEXICAL FACTS IN RUSSIAN LANGUAGE LESSONS FOR UZBEKISTAN SCHOOLS
This article analyzes the problem of studying Russian as a foreign language by Uzbek schoolchildren in the absence of a language environment, a deeper understanding of their culture through the study of culturally marked vocabulary that provides information about the characteristics of culture and lifestyle, and also analyzes the methods of working with a dictionary.
1. Томахин, Г.Д. Лингвострановедение: что это такое? / Г.Д. Томахин // Иностр. яз. в школе – М., 1996. – №6. – С. 20.
2. Иванов А. О. Безэквивалентная лексика: учебное пособие. СПб: Изд-во Санкт-Петербургского ун-та, 2006. 189 с.
3. Пассов Е. И. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Русский язык. Курсы, 2010. – 565 с.
4. Яковлева Э.Б. О сущности понятия «культурно-маркированная лексика» и способах ее передачи в русском языке, Институт научной информации по общественным наукам Российской академии наук (ИНИОН РАН), 2021,- 53 с.
5. Кошкина Е.Г. К вопросу о наиболее эффективных способах семантизации лексических единиц при обучении немецкому языку // Альманах современной науки и образования. 2015. № 3 (93). 65 с.
6. Махмудова X.M. Различия в лексике узбекского и русского языков. 2022. № 11. 500 с. [Электронный ресурс] – https://cyberleninka.ru/article/n/razlichiya-v-leksike-uzbekskogo-i-russkogo-yazykov
7. Садыкова Р.Х. Лингвокультурологический аспект в курсе преподавания русского языка как иностранного // Baltic Humanitarian Journal. 2019. Т. 8. № 3 (28). 129с.
8. Топ-7 приёмов для введения новой лексики - URL: https://www.rki.today/2024/12/7.html (дата обращения 25.07.2025)
9. Ильина Ю.Н., Костова Г. А. Cпособы семантизации лексики болгарского языка (из опыта работы со студентами направления «Филология»), Вестник № 6 (2018) 64 с.
10. Исматуллаев А.М. О способах семантизации слов на уроках русского языка в классах с узбекским языком обучения // Oriental Renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. 2021, 6 с.
Copyright (c) 2025 «ACTA NUUz»

This work is licensed under a Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 International License.






.jpg)

1.png)





