МОДЕЛИРОВАНИЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКО-ТЕПЛОВОЙ БАТАРЕЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ COMSOL MULTIPHYSICS
В данной статье рассматриваются основные принципы вычислительной гидродинамики (Computational Fluid Dynamics, CFD) и её значение для моделирования течений жидкостей и газов. CFD позволяет решать физические уравнения численными методами и широко применяется в различных инженерных и научных областях. В частности, анализируется сложность турбулентности, основные трудности её моделирования и существующие подходы. Также подчеркивается применение программного обеспечения COMSOL Multiphysics для моделирования процессов CFD и его возможности по численному решению уравнений в частных производных. Использование этих подходов позволяет более точно и эффективно анализировать движение жидкостей и газов, а также гидродинамические процессы, что имеет важное значение для оптимизации технологических процессов и разработки новых конструкций в различных отраслях
2. Orozco Murillo, W., Palacio-Fernande and all. (2020). Analysis of a Jet Pump Performance under Different Primary Nozzle Positions and Inlet Pressures using two Approaches: One Dimensional Analytical Model and Three Dimensional CFD Simulations. Journal of Applied and Computational Mechanics, 6(Special Issue), 1228-1244.
3. Hadad, K., Eidi, H. R., & Mokhtari, J. (2017). VOC level control by ventilation improvement of Flexography printing room using CFD modeling. Journal of Applied and Computational Mechanics, 3(3), 171-177.
4. Tsega, E. G., & Katiyar, V. K. (2019). A Numerical Simulation of Inspiratory Airflow in Human Airways during Exercise at Sea Level and at High Altitude. Journal of Applied and Computational Mechanics, 5(1), 70-76.
5. Spalart P. R., and Venkatakrishnan, V. (2016). On the Role and Challenges of CFD in the Aerospace Industry. Aeronautical Journal, Vol. 120, No. 1223, pp. 209–232. doi:10.1017/aer.2015.10
6. Ashton N., Skaperdas V. (2019). Verification and validation of OpenFOAM for high-lift aircraft flows. Journal of Aircraft, 56(4), 1641-1657.
7. “Turbulence modeling Resource. NASA Langley Research Center”, http://turbmodels.larc.nasa.gov.
8. Spalart P. R., Allmaras S. R. (1992). A one-equation turbulence model for aerodynamic flows. AIAA Paper 1992-0439.
9. Menter F. R. (1993). Zonal two-equation k-ω turbulence models for aerodynamic flows. AIAA Paper 1993-2906.
10. Menter F. R., Kuntz M., and Langtry R. (2003). Ten Years of Industrial Experience with the SST Turbulence Model. Turbulence, Heat and Mass Transfer, 4, 625-632.
11. Pasha, A. A. (2018). Study of parameters affecting separation bubble size in high speed flows using k-ω turbulence model. Journal of Applied and Computational Mechanics, 4(2), 95-104.
12. Slotnick, J., Khodadoust, A. and all. (2014). CFD Vision 2030 Study: A Path to Revolutionary Computational Aerosciences. NASA CR-2014-21878.
13. Abbas-Bayoumi, A., Becker, K. (2011). An Industrial View on Numerical Simulation for Aircraft Aerodynamic Design. Journal of Mathematics in Industry, 1(1), Paper 10. doi:10.1186/2190-5983-1-10.
Copyright (c) 2025 «ВЕСТНИК НУУз»

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.


.jpg)

2.png)









