ОБ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕОРИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ ПОНИМАНИЯ ПРОЧИТАННОГО

Оценка понимания прочитанного, когнитивный подход, таксономия, тесты на понимание прочитанного.

Авторы

  • Xabibulla BAKIYEV O‘zbekiston Milliy universiteti katta o‘qituvchisi , Узбекистан

Из истории исследований известно, что термин «понимание прочитанного» является относительно новым. До 17-19 веков под умением читать и понимать понималось умение выражать мысли устно. Первые систематические научные подходы к изучению данной умственной деятельности были реализованы в начале 20 века. Однако до 1990-х годов компоненты, основы и когнитивные процессы данного навыка не были достаточно изучены и обоснованы в контексте оценки понимания прочитанного. В статье рассматривается история развития область оценки навыков понимания прочитанного текста и рассказывается об особенностях исследований каждого периода.