АНАЛИЗ КОММУНИКАТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕРМИНОЛОГИИ В АНГЛИЙСКОМ И УЗБЕКСКОМ ЯЗЫКАХ

коммуникативно-прагматический, языкознание, педагогические термины, педагогический язык, прагматическая лингвистика, терминология, семантический сдвиг, педагогические термины в общении

Авторы

  • Mohinur NIZOMOVA Qarshi davlat universiteti Amaliy ingliz tili kafedrasi mudiri , Узбекистан

Терминология играет решающую роль в обеспечении четкого и эффективного общения в профессиональной и академической сферах. С другой стороны, традиционное внимание к определению и стандартизации характеристик педагогических терминов часто игнорирует их практические и коммуникативные функции, что приводит к недопониманию и неэффективности. В данной статье рассматривается формирование педагогических терминов в коммуникативно-прагматическом направлении, подчеркивая контекстуальный, пользовательско-ориентированный и функциональный аспекты использования терминов. Результаты показывают важность контекста, осведомленности аудитории и междисциплинарной интеграции в формировании педагогической терминологии. В заключении статьи приводятся рекомендации по повышению практической полезности педагогической терминологии, показывающие, что коммуникативно-прагматический подход позволяет существенно повысить точность и эффективность профессионального общения. Будущие направления исследований предлагаются для дальнейшего изучения влияния новых технологий и междисциплинарного сотрудничества на эволюцию педагогической терминологии