РОЛЬ УЗБЕКСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПОДРОСТКОВ

Узбекская литература, нравственное развитие, духовное мировоззрение, подростковый возраст, читательские привычки, эмпатия, этические рассуждения, культурное влияние, образование

Авторы

В данном исследовании анализируется роль узбекской литературы в формировании духовного и нравственного мировоззрения подростков, с особым акцентом на влияние различных жанров на молодежь в возрасте 13-18 лет. Несмотря на то, что в предыдущих исследованиях изучалось влияние чтения на нравственное развитие, остаются пробелы в понимании того, как специфические жанры узбекской литературы способствуют духовному и нравственному росту, особенно в различных культурных контекстах. Для устранения этих пробелов использовался метод смешанных исследований, включающий количественный анализ данных опроса 100 участников и качественные данные, полученные в ходе углубленных интервью с 15 подростками. Результаты исследования показали, что религиозные тексты тесно связаны с укреплением духовных убеждений, тогда как художественная литература существенно способствует развитию эмпатии и этических рассуждений.