ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КОРРЕКЦИОННО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Нарушения речи, коррекция, реабилитация, логопедия, диагностика причин нарушений речи, педагогико-психологические подходы, эффективность коррекционно-реабилитационных работ.

Авторы

  • Odinaxon XODJAEVA Toshkent davlat pedagogika universiteti mustaqil tadqiqotchisi, Узбекистан

Статья посвящена анализу психолого-педагогических основ развития коррекционно-реабилитационной работы у воспитанников с нарушениями речи. В ней рассматриваются ключевые подходы и методики, направленные на коррекцию речевых нарушений у детей, учитывающие их психологические и педагогические особенности. Особое внимание уделяется интеграции современных научных достижений в области логопедии и психологии, а также необходимости комплексного подхода, включающего взаимодействие различных специалистов. В статье подчеркивается значимость индивидуализации образовательного процесса и раннего вмешательства для успешной коррекции речевых нарушений и гармоничного развития личности воспитанников.