РЕГИОНАЛЬНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ЕГО РЕЗУЛЬТАТЫ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ: ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Центральная Азия, транспортная инфраструктура, железные дороги, Программа Центрально-Азиатского регионального экономического сотрудничества (ЦАРЭС), Европа-Восточная Азия - 101 и 103 второстепенные дороги, Международный транспортный форум (МФТ), железнодорожная станция Кашгар-Торугарт-Савай

Авторы

  • Озодбек РАДЖАБОВ PhD по исторический наук, доцент Национального университета Узбекистана , Узбекистан

Экономика развитых стран зависит от состояния всех видов процветающей транспортной инфраструктуры, особенно от доступности, надежности и безопасности железнодорожных сетей. Сети железных дорог, входившие в состав Среднеазиатского железнодорожного управления во времена Советского Союза, соединяют Республики Казахстан, Узбекистан и Туркменистан с Республиками Кыргызстан и Таджикистан. Железнодорожная инфраструктура в регионе также связывает братские республики Средней Азии со Средиземным и Черным морями, морскими портами в Персидском заливе. Железнодорожные коридоры, построенные и построенные под эгидой развитых стран и международных донорских организаций, обеспечат потенциальные транзитные возможности для транзита из стран региона в Восточную и Южную Азию и Центральную Европу. Именно об этом и пойдет речь в статье.