ПОСЛЕДОВАТЕЛЬ АХМАДА ЯСАВИ В АНАТОЛИИ - АЗИЗ МАХМУД ХУДАИЙ
Из истории известно, что учение основателей ордена близки друг другу, параллельны и последовательны. Они полагаются на прозрения предшествующих им мистиков, чтобы представить свои взгляды. Среди османских мистиков Азиз Махмуд Худай преимущественно выбрал в своем художественном творчестве путь Ахмеда Яссави. К такому выводу пришли в результате взаимного сравнения его взглядов с суфийскими мыслями Ахмада Махмуда Хазини из Туркестана, жившего в то время в Османской империи. В статье анализируется близкое сходство в мировоззрении этих двух мистиков
Barkan Ö.L. Kolonizator Türk dervişleri. İstanbul (senesiz);
Bayri, M.H., Halk şairleri hakkında küçük notlar, İstanbul, 1937;
Hasan, Nadirhan. Aziz Mahmud Hüdâyî’nin Tarîkatnâme ve Hazînî’nin Cevâhiru’l-Ebrâr isimli Eserlerinde Tarîkat Âdâbı. Aziz Mahmud Hüdayi Uluslararası Sempozyumu bildirileri, I-II, İstanbul 2005, s.283-289;
Haziniy. Javohir ul-abror min amvoj il-bihor, Istanbul universiteti kutubxonasi turkiy qo‘lyozmalar bo‘limi, № 3893;
Levend, A.S., Edebiyat tarihi dersleri, İstanbul, 1939;
Malkoç, M.N., Aziz Mahmud Hüdâyî, Somuncu Baba, Yıl: 23 sy: 197, 2017;
Özkan, N., Aziz Mahmud Hüdayi, Arapça ve Türkçe Tarikatname, Kayseri, 1998;
Özturk, Y.N. Yesevilik // Yesevilik bilgisi. Haz. C.Kurnaz, M.Tatcı. Ankara, 2000;
Yılmaz, H.K., Aziz Mahmud Hüdayi: hayatı, eserleri, tarikatı. İstanbul, 1999;
Донишманд, Сўфи Муҳаммад. Миръот ул-қулуб//Хожа Аҳмад Яссавий. Девони ҳикмат. Нашр: Н.Ҳасан. Тошкент: “Мовароуннаҳр”, 2004;
Ҳасан Н. Яссавийликка доир манбалар ва “Девони ҳикмат”. Тошкент: “Akademnashr”, 2012;
Четиндоғ, Ю. Алишер Навоий ва усмонли шеърияти. Тарж.: Н.Ҳасан, Р.Рўзмонова. Тошкент: “Muharrir”, 2011; 13. Яссавий, Хожа Аҳмад. “Умринг елдек ўтаро”, Нашрга тайёрловчилар: И.Ҳаққул, Н.Ҳасан. Тошкент: “Qamar media” 2024;






.jpg)

2.png)





