ИЗ ИСТОРИИ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ В БУХАРСКОМ ЭМИРАТЕ
В статье анализируется строительство железной дороги, соединяющей Среднюю Азию с Россией, а также процесс прокладки железнодорожных путей на территории Туркестана и Бухарского эмирата. Особое внимание уделено влиянию железнодорожного строительства на экономические и политические связи между Туркестаном, Бухарским эмиратом и Российской империей. Рассматривается участие частных предпринимателей в финансировании и реализatsiи железнодорожных проектов, а также обсуждаются планы строительства Бухара-Термезской железной дороги в начале XX века и история завершения её строительства.
Терентьев М.А. История завоевания Средней Азии, с картами и планами, т. I-III, -СПб. – 1906.
ЎзМА, И-1 жамғарма, 11-рўйхат, 1308-иш, 57-61 варақлар.
Ахмаджанова З.К. Железнодорожное строительство в Средней Азии и Казахстане (конец ХIХ – начало ХХ вв.) – Ташкент: Фан, 1984. – С. 14.
Тоғаева А. З. Тошкент-Оренбург темир йўли ва унинг Туркистон иқтисодий-ижтимоий ҳаётида тутган ўрни. тарих фанлари номзоди илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертatsiяси. Тошкент, 2010. – Б.21.
Мусаев Н. XIX асрнинг II ярми–XX аср бошларида Туркистонда саноат ишлаб чиқаришнинг шаклланиши. – Тошкент, 2008. – Б. 58.
ЎзМА, Р-856 -1 жамғарма, 1-рўйхат, 1-иш, 220-226- варақлар.
Мусаев Н. XIX асрнинг II ярми–XX аср бошларида Туркистонда саноат ишлаб чиқаришнинг шаклланиши. – Тошкент, 2008. – Б. 59.
Ахмаджанова З.К. Железнодорожное строительство в Средней Азии и Казахстане. -Ташкент: “Фан”, 1984, -С. 1920
ЎзМА, И-3 жамғарма, 1-рўйхат, 3-иш, 85-151 варақлар.
ЎзМА, И-3 жамғарма, 1 -рўйхат, 3-иш, 134 варақ.
Семёнов - Тякьшанский П.П. Туркестан и Закаспийский край в 1888 году, по путевым впечатлениям, «Известия императорского русского географического обшества», т. 24, -СПб., 1888. -С. 303.
Терентьев М.А. История завоевания Средней Азии, с картами и планами, т. I-III, -СПб, 1906. – С. 229.
Мусаев Н. XIX асрнинг II ярми–XX аср бошларида Туркистонда саноат ишлаб чиқаришнинг шаклланиши. – Тошкент, 2008. – Б. 61.
ЎзМА, И-1 жамғарма, 13-рўйхат, 5-иш, 109- варақ.
Туркестанские ведомости, -Тошкент, 1895. № 70.
ЎзМА, И-1 жамғарма, 13-рўйхат, 5-иш, 167- варақ.
Тоғаева А.З. Тошкент-Оренбург темир йўли ва унинг Туркистон иқтисодий-ижтимоий ҳаётида тутган ўрни. тарих фанлари номзоди илмий даражасини олиш учун ёзилган диссертatsiяси. Тошкент, 2010. – Б.40.
ЎзМА, И-1 жамғарма, 11-рўйхат, 1308-иш, 57-61 варақлар.
ЎзМА, И-1 жамғарма, 11-рўйхат, 1308-иш, 57-61 варақлар.
Очилдиев Ф.Б. Бухоро-Термиз темир йўли қурилиши тарихидан. ЎзМУ хабарлари. № 4сон. 2012. – Б.228-232.
Мусаев Н. XIX асрнинг II ярми–XX аср бошларида Туркистонда саноат ишлаб чиқаришнинг шаклланиши. – Тошкент, 2008. – Б. 63.
Очилдиев Ф.Б. XIX асрнинг иккинчи ярми – XX аср бошларида Бухоро амирлигида ижтимоий-иқтисодий муносабатлар. – Тошкент, “Firdavs-Shoh” 2022. – Б. 184.
ЎзМА, И 3-жамғарма 1- рўйхат, 446-иш, 27-варақ.
Аминов А.М. Экономическое развитие Средней Азии (колониалный период). - Ташкент: Госиздат УзССР, 1959, - С. 164.
Мусаев Н. XIX асрнинг II ярми–XX аср бошларида Туркистонда саноат ишлаб чиқаришнинг шаклланиши. – Тошкент, 2008. – Б. 64.






.jpg)

2.png)





