СВЯЗЬ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ С КРИТИЧЕСКИМ ЧТЕНИЕМ

Интертекстуальность, критическое чтение, литературный анализ, медиа-грамотность, критическое мышление, идеологическое влияние, цифровые медиа, образование.

Авторы

Интертекстуальность — это фундаментальное понятие в литературном и текстовом анализе, которое подчеркивает взаимосвязанность текстов и то, как смысл формируется через ссылки, влияния и переосмысления. С другой стороны, критическое чтение — это когнитивный и аналитический навык, позволяющий читателям глубже воспринимать тексты, ставить под вопрос скрытые предположения и оценивать достоверность аргументов. В данной статье исследуется связь между интертекстуальностью и критическим чтением, доказывая, что осознание интертекстуальных связей повышает способность читателей критически оценивать тексты, выявлять идеологическое влияние и распознавать риторические стратегии. Исследование рассматривает теоретические подходы к интертекстуальности, анализирует её роль в критической грамотности и обсуждает практические аспекты в образовании и медиа-анализе. Кроме того, рассматривается влияние цифровых медиа на интертекстуальное чтение и изменяющаяся природа текстового взаимодействия в цифровую эпоху.