СВЯЗЬ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ С КРИТИЧЕСКИМ ЧТЕНИЕМ
Интертекстуальность — это фундаментальное понятие в литературном и текстовом анализе, которое подчеркивает взаимосвязанность текстов и то, как смысл формируется через ссылки, влияния и переосмысления. С другой стороны, критическое чтение — это когнитивный и аналитический навык, позволяющий читателям глубже воспринимать тексты, ставить под вопрос скрытые предположения и оценивать достоверность аргументов. В данной статье исследуется связь между интертекстуальностью и критическим чтением, доказывая, что осознание интертекстуальных связей повышает способность читателей критически оценивать тексты, выявлять идеологическое влияние и распознавать риторические стратегии. Исследование рассматривает теоретические подходы к интертекстуальности, анализирует её роль в критической грамотности и обсуждает практические аспекты в образовании и медиа-анализе. Кроме того, рассматривается влияние цифровых медиа на интертекстуальное чтение и изменяющаяся природа текстового взаимодействия в цифровую эпоху.
Bakhtin, M. M. (1981). The dialogic imagination: Four essays. University of Texas Press.
Beach, R., & Marshall, J. (1991). Teaching literature in the secondary school. Harcourt Brace Jovanovich.
Cook, G. (2001). The discourse of advertising. Routledge.
Fairclough, N. (1995). Critical discourse analysis: The critical study of language. Longman.
Kristeva, J. (1980). Desire in language: A semiotic approach to literature and art. Columbia University Press.
Paul, R., & Elder, L. (2019). Critical thinking: Tools for taking charge of your learning and your life. Pearson.
Van Dijk, T. A. (2008). Discourse and power. Palgrave Macmillan.
Tosh, J. (2015). The pursuit of history: Aims, methods, and new directions in the study of history. Routledge.
Karimova, M. (2024). Addressing Common Challenges in teaching English as a foreign language: Strategies for success. Nordic_Press, 3(0003).






.jpg)

2.png)





