XORIJLIKLARGA O‘ZBEK TILINI O‘QITISHNING O‘QUV-DASTURIY TAʼMINOTI HOLATI VA DOLZARB VAZIFALAR

Ona tili, ikkinchi til, xorijiy til, til muhiti, xorijliklar, til ko‘nikmalari, tizimli dasturiy taʼminot, o‘quv-uslubiy qo‘llanmalar, so‘zlashgichlar, lug‘atlar, A1 daraja, A2 daraja, taʼlim mazmuni, leksik-grammatik minimum

Авторы

  • Xadicha MUXITDINOVA, O‘zbekiston davlat jahon tillari universiteti professori, p.f.d , Узбекистан

К настоящему времени растущий авторитет Узбекистана в мировом сообществе привел к повышению интереса к нашей республике и изучению узбекского языка, открытию центров узбекского языка и культуры в ведущих высших учебных заведениях более чем 60 стран мира. Однако в нашей республике не созданы современные учебники и учебные пособия для преподавания узбекского языка иностранцам, не разработан отдельный лексический минимум и грамматический минимум для каждого уровня на основе компетентностных стандартов языкового образования. Это подчеркивает, что создание учебнометодического обеспечения обучения узбекскому языку иностранцев является одним из актуальных вопросов современности. Также одним из актуальных вопросов является разработка специальных учебников и учебных пособий, чтобы узбеки, проживающие в разных странах, и их дети не забывали родной язык. В статье даются некоторые комментарии о том, как решить эту проблему.