ELEKTRON TA’LIMNING PEDAGOG KADRLAR UZLUKSIZ KASBIY RIVOJLANISHIDAGI O‘RNI

Электронное обучение, педагогические кадры, непрерывное профессиональное развитие, повышение квалификации, цифровая грамотность, онлайн-курсы, образовательные технологии, подготовка педагогов.

Авторы

  • Akmal NIZAMOV, Guliston davlat pedagogika instituti mustaqil tadqiqotchisi, Sirdaryo viloyati pedagogik mahorat markazi katta o‘qituvchisi , Узбекистан

Версии

Данная статья исследует роль электронного обучения в непрерывном профессиональном развитии педагогических кадров. Исследование направлено на оценку преимуществ, ограничений и будущих перспектив электронного обучения на основе опыта педагогов нашей страны. Используя смешанную методологию (анализ литературы, опрос и интервью), были собраны данные от 100 учителей и 10 экспертов. Результаты показывают, что электронное обучение предоставляет такие преимущества, как гибкость и широкий охват, однако сталкивается с проблемами, включая низкое качество интернета, ограниченную цифровую грамотность и недостаток взаимодействия. Установлено, что 78% педагогов использовали онлайн-курсы, а 85% положительно оценили их удобство. В обсуждении предложены рекомендации по оптимизации процесса, включая повышение цифровой грамотности и развитие инфраструктуры. Статья подтверждает, что электронное обучение является важным инструментом для педагогов, и указывает пути повышения его эффективности. Ограничения исследования связаны с небольшим размером выборки и недостаточным охватом сельских территорий. Рекомендуется проведение более масштабных исследований в будущем.