ELEKTRON TA’LIMNING PEDAGOG KADRLAR UZLUKSIZ KASBIY RIVOJLANISHIDAGI O‘RNI
Версии
- 2025-04-21 (3)
- 2025-04-21 (2)
- 2025-04-21 (1)
Данная статья исследует роль электронного обучения в непрерывном профессиональном развитии педагогических кадров. Исследование направлено на оценку преимуществ, ограничений и будущих перспектив электронного обучения на основе опыта педагогов нашей страны. Используя смешанную методологию (анализ литературы, опрос и интервью), были собраны данные от 100 учителей и 10 экспертов. Результаты показывают, что электронное обучение предоставляет такие преимущества, как гибкость и широкий охват, однако сталкивается с проблемами, включая низкое качество интернета, ограниченную цифровую грамотность и недостаток взаимодействия. Установлено, что 78% педагогов использовали онлайн-курсы, а 85% положительно оценили их удобство. В обсуждении предложены рекомендации по оптимизации процесса, включая повышение цифровой грамотности и развитие инфраструктуры. Статья подтверждает, что электронное обучение является важным инструментом для педагогов, и указывает пути повышения его эффективности. Ограничения исследования связаны с небольшим размером выборки и недостаточным охватом сельских территорий. Рекомендуется проведение более масштабных исследований в будущем.
1. Anderson, T., & Dron, J. (2011). Three generations of distance education pedagogy. International Review of Research in Open and Distributed Learning, 12(3), 80-97.
2. Bates, A. W. (2015). Teaching in a Digital Age. Vancouver: Tony Bates Associates.
3. Garrison, D. R., & Anderson, T. (2003). E-Learning in the 21st Century. London: Routledge.
4. Laurillard, D. (2012). Teaching as a Design Science: Building Pedagogical Patterns for Learning and Technology. New York: Routledge.
5. Mishra, P., & Koehler, M. J. (2006). “Technological Pedagogical Content Knowledge: A Framework for Teacher Knowledge.” Teachers College Record, 108(6), 1017-1054.
6. Mirzayev S., & Aliyeva N. (2022). “O‘zbekistonda elektron ta’limning joriy etilishi.” Ta’lim jurnali, 15(2), 45-52.
7. OECD (2020). “Education at a Glance 2020.” Paris: OECD Publishing.
8. Qodirov A. (2023). “O‘zbekiston pedagoglari uchun raqamli ta’lim muammolari.” Ilmiy xabarlar, 10(1), 33-39.
9. Salmon, G. (2011). E-Moderating: The Key to Teaching and Learning Online. London: Routledge. 10. UNESCO (2021). “Digital Skills for Teachers in Developing Countries.” Paris: UNESCO.
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





