ЛИТЕРАТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКА
Литература играет важную роль в развитии языка, расширяя словарный запас, улучшая понимание прочитанного и развивая критическое мышление. Знакомство с различными литературными формами, такими как романы, поэзия и драма, позволяет учащимся взаимодействовать с разнообразными языковыми структурами, идиоматическими выражениями и культурными отсылками, укрепляя их общие языковые навыки. Кроме того, литература способствует развитию творческих способностей и эффективного общения, погружая учащихся в аутентичные языковые контексты. В данной статье рассматривается влияние литературы на изучение языка, подчеркивая её вклад в развитие навыков чтения, письма, говорения и аудирования. Также анализируются стратегии интеграции литературных текстов в процесс изучения языка для создания динамичного и обогащающего образовательного опыта. Включение литературы в языковое обучение способствует повышению беглости речи, развитию культурной осведомленности и более глубокому пониманию языкового разнообразия, подтверждая её значимость как ключевого инструмента освоения и совершенствования языка.
1. Krashen, S. (2004). “The power of reading: Insights from the research”
2. Rosenblatt, L. M. (1995). “Literature as exploration. The modern language association of America”
3. Hirvela, A. (2005). “Connecting reading & writing in second language writing instruction”
4. Lazar, G. (1993). “Literature and language teaching: A guide for teachers and trainers”
5. Collie, J., & Slater, S. (1987). “Literature in the language classroom: A resource book of ideas and activities”
6. Dornyei, Z. (2007). “Research methods in applied linguistics: Quantitative, qualitative, and mixed methodologies”
7. Ellis, R. (1997). “ Second language acquisition”
8. Creswell, J. W. (2014). “Research design: Qualitative, quantitative, and mixed methods approaches”
9. Braun, V., & Clarke, V. (2013). “Successful qualitative research: A practical guide for beginners”
10. Krashen, S. (2004). The power of reading: Insights from the research” (2nd ed.).
Copyright (c) 2025 Вестник УзМУ

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-ShareAlike» («Атрибуция — Некоммерческое использование — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.






.jpg)

2.png)





